Буквально недавно я писал в БЖ о замене штатного головного устройства на сенсорное. С ГУ Bonroad катался уже почти два года, но очень раздражал утопленный (аж через две рамки) и достаточно маленький и тусклый экран. В остальном, претензий к этому головному устройству нет. Работает хорошо, спутники ловит быстро, музыку крутит на отлично!
Близилась распродажа, и я срочно задумался о замене ГУ. Начал смотреть в сторону нашумевшей на данный момент фирмы Teyes, а именно Teyes SPRO Plus 4/64GB. В итоге, урвал на распродаже за 20698 руб., с дополнительной косой для подключения внешних устройств (микрофон, сим-карта, сабвуфер и т. д.).
Почему именно SPRO Plus, а не топовая CC3? Я не увидел глобальной разницы между этими двумя магнитолами, а переплачивать порядка 6500 руб. за гироскоп, экран QLED и прошивку вовсе не хотелось. На 4pda имеются модификации под SPRO Plus с оболочкой от CC3. В общем, проблем в этом я не увидел, ибо всё равно придется с нуля настраивать ГУ под себя. Да и люблю я покапаться в софтовой части, сделать всё под себя и т. д. Перепрошивка ГУ вопрос ~ 20 минут.
Как говорил ранее, заказал на распродаже 11.11. Очень долго тянули с отправкой, и отправили только 28.11. В постомат CDEK-a приехала 05.12. Заказывал из Новосибирска.
Дома подключил ГУ к компьютерному блоку питания, проверил на работоспособность и принялся за установку прошивки от CC3. За прошивку большое спасибо ув. gordgelin. Да, она платная, но любой труд должен быть оплачен, да и цена более чем демократичная.
Прошился, установил весь необходимый софт, перенёс всю информацию со старого ГУ и всё настроил сидя за столом. Далее сходил в машину, скинул центральную панель и уже приступил к пересадке блока климата, кнопок и всего остального. Я ранее уже читал что купившие аналогичное ГУ на Rexton, подгоняли блок с кнопками. Так и оказалось! Увы, но у Китайцев явно проблемы с созданием лекал. Блок с кнопками вставал с перекосами и пришлось подрезать «ушки» на самом блоке, и «ножки» на самой рамке. Удобнее всего это делать дремелем. Блок климата и различные крепления пересадил без особых проблем. Затратил на всю пересадку и подгонку около часа.
По качеству, рамка явно более тонкая и хлипкая. Плюс есть отличия в цветах. Изначально, цвет как-то выдавал всю дешевизну пластика, но по факту в машине — смотрится интереснее.
В самой машине процесс установки занял около 20-30 минут. Дополнительно пришлось срезать пластик за ГУ, ибо панель с установленным ГУ не влезала.
Срезаем и забываем (в этом ничего страшного нет). Возможно, немного нарушается несущая конструкция торпедо, но меня это не пугает. Да и выхода как такового больше нет, ибо устанавливать то надо))
Честно говоря, смотрится всё это очень круто! Диагональ 10.25" даёт о себе знать. По сравнению с предыдущим ГУ, разница на лицо. IPS экран показывает себя очень отлично! То есть не жалею из-за отсутствия QLED. Изначально очень отпугивал перенос блока кнопок наверх, но в жизни это смотрится не так уж и ужасно. За пару дней я уже привык к нему и какого-то дискомфорта не вызывает вовсе. Визуально тоже не раздражает. Из единственного минуса, я до сих пор не нашёл удобное место для зарядки смартфона…
— Установка вентилятора —
Не знаю зачем и будет ли большой толк, но я решил установить в штатное место вентилятор для охлаждения ГУ. За время «тестовых» поездок я обращал внимание на температуру. В зимнее время, температура ГУ была в диапазоне 35-60 градусов (музыка, навигатор, камера заднего хода). Приобрёл Deepcool Xfan 40 за 240 руб.
В более дорогой модели CC3, вентилятор уже установлен с завода.
Установка не заняла много времени. Скинул центральную панель, отключил блок управления климатом (для удобства), отключил фишку «А», нашёл провода питания вентилятора, обрезал их и подключил вентилятор к ГУ. Проверил — работает. Устанавливаю на штатное место ГУ и навожу порядок с проводами.
Вентилятор не слышно совсем! Очень тихий, а значит, не столь производительный. Воздушный поток весьма слабый. Не знаю как охлаждение скажется в жару, но надеюсь положительно. Возможно, вольтаж регулируется от температуры ЦП (чем горячее, тем сильнее крутится вентилятор), но я сомневаюсь в этом…
— Установка подарочной камеры Teyes —
У Teyes была акция: первым 5000 покупателям в день распродажи, камера Sony в подарок. К счастью, мне пришла именно Sony. На моменте проверки и настройки дома подключил камеру к ГУ и был очень впечатлён качеством картинки данной камеры. Разница между 1920x1080 и 628x582 ощутима очень сильно. Плюс значительно лучше светосила, а значит, шумов ночью гораздо меньше. Ранее я ставил камеру в штатное место (подсветка заднего номера), поэтому, не хотелось колхозить и вешать её на комплектные крепления. Снял плафон освещения номера, сравнил размеры камер и решил забрать домой, чтобы всё это сделать не спеша и в тёплых условиях.
Дома расточил отверстие для извлечения проводов, просверлил новые отверстия в кронштейне, прикрутил новую камеру и для страховки залил всё герметиком Macroflex. В планах было оставить работу камеры от габаритов (для просмотра происходящего сзади автомобиля во время движения, например). По советам в интернете, для данной камеры рекомендовано понизить вольтаж камеры с 12V на 8V. Взял из «кладовки» преобразователь с регулировочным напряжением, отрегулировал на 8V и завернул всё в любимую изоленту. На следующий день установил всё в автомобиль.
— Итого по затратам —
ГУ Teyes SPRO Plus: 20691 руб.
Прошивка ГУ: 700 руб.
Доп. коса проводов: 807 руб.
Камера: бесплатно (цена ~ 3000 руб.)
Преобразователь: 64 руб.
Вентилятор DeepCool: 240 руб.
Итого: 22502 руб.
— Ссылки на всё необходимое —
Teyes SPRO Plus на Rexton 2 (AliExpress)
Дополнительная коса для ГУ (AliExpress)
Общая тема по ГУ Teyes (4pda)
Понижающий DC-DC преобразователь для камеры (AliExpress)
Адаптированные прошивки от CC3 (4pda)
За более свежими прошивками необходимо обращаться непосредственно к gordgelin.