Вот уж не ожидал, что приду к этому решению, но констатирую: я, находясь в здравом уме и сознании, вернул в систему катализатор!
Сначала, конечно все было как у всех – загорелся Чек на каталик, я, не долго думая, заехал в сервис на его удаление и установку пламегасителя с обманкой. Ну и ездил, не парился. Хотя нет, немного напрягал звенящий звук, появившийся после удаления каталика. Но да и хрен с ним. Но обратил внимание на то что в машине стало пахнуть выхлопом, когда стоишь с работающим двигателем и открытыми окнами. Я чет не придал этому особого значения, и в довесок взял, да и засадил в систему паук 4-2-1 от Stinger. Собственно, паук окончательно расставил все точки над И, и я принял решение вертать все в зад. Выхлоп стал вонять вообще по жести, ну и напрягал резонансный звон в глушителях.
Выбор сделал в пользу универсального катализатора Bosal 099-949.
Вдохновился постом Максима
MaxBooster
Установка универсального катализатора
Максим ответил на пару моих вопросов, за что ему огромное спасибо, и я решил что надо брать.
т.к. было много отзывов на то что экзист возит палевные каталики, приобрел у официального дилера «Билайт» (на сайте Bosal есть карта, где указаны официальные дистрибьюторы в каждом регионе) Да и цена у них оказалась на 800р дешевле чем в экзисте.
Bosal 099-949 — 6800руб.
Но, когда я пришел его забирать, обнаружил что выглядит он как будто неоригинальный. Есть посты на драйве, где народ скидывал фотки как должен выглядеть каталик от Босал, и мой был один в один как не оригинальный. Я решил задать этот вопрос напрямую производителю. Написал письмо с фотками представителю Bosal по Москве и получил вот такой ответ:
«Добрый день.
Данный катализатор является нашим продуктом. Отличается от присланной Вами картинки по причине смены поставщика и снижением себестоимости.»
В разговоре по телефону так же человек сказал что данные катализаторы уже не продаются в Европе и остались только на рынках с менее жесткими экологическими нормами, и для снижения себестоимости была смена поставщика и выглядят они теперь немного по другому.
В общем это меня успокоило.
Тут должен сказать что мне несказанно повезло, у двоюродного брата автосервис, поэтому не стоит вопрос куда ехать, когда нужен подъемник, и вопрос сомнений и недоверия к работе по авто просто отсутствует, тем более что я всегда принимаю непосредственное участие в процессе.
Главным геморроем была установка штатного коллектора, т.к. там все болты теплоэкрана прикипели, и когда мы его снимали, что то пришлось срезать болгаркой, а где то теплоэкран просто выгибать, потому что не было планов ставить его обратно))) Газовый резак нам в помощь))
Ну и надо было собрать конструкцию с катализатором. Отрезали от штатного кусок трубы с фланцем. Я купил шпильки (MazdaL3M7-40-584), пружины (Bosal251-203) и гайки (Bosal258-047). Прокладку приемной трубы взял Pullman3L1A04851. Так же взял новую прокладку коллектора с теплоэкраном MazdaL327-13-460B.
Так же, когда в прошлый раз ставили стингеровского паука, обнаружили что совсем померла задняя опора двигателя «гитара». Взял оригинальную MazdaGR1A-39-040A. Хотя было очень заманчиво купить от кузова GH, она стоит в 2 раза дешевле, и какбэ подходит, но идея с подкладыванием шайб на целый сантиметр мне как то не понравилась.
Когда думал что делать с кислородным датчиком, который должен быть установлен после каталика, я послушал совета MaxBooster, и купил за 20руб. ступичную гайку от ВАЗ классики (01-07). Резьба M18, шаг резьбы 1,5. Но потом выяснилось что у нас уже имеется готовое решение.
Стингеровский паук имеет треугольный фланец, и для того чтобы закрепить его к резонатору я купил в первом попавшемся магазе кусок трубы для инжекторной семерки за 1000руб.
Трубу с фланцем приварили к резонатору, и как раз остался отрезок с входом под кислородный датчик. Его и приварили. Получилась вот такая конструкция.
Ну и все, подгоняем и устанавливаем.
Что могу сказать. Я полностью доволен принятым решением. Теперь не воняет и не дребезжит. А т.к. поменяли опору двигателя, то вообще еще и работает ровненько и без вибраций.
Посмотрим на сколько его хватит))
Всем привет!