ПРОБЛЕМА:
1.1 Эта проблема преследует всех владельцев ISUZU Axiom 2001-2002 гг, из-за этого за Axiom-ом закрепилась негативная слава — ненадежной машины — это его слабое место — AКПП GM 4L30E.
Да эта коробка ставилась на BMW 3 и 5, Opel и ещё много куда, но все они были легче и моноприводные, но установка на 2х-тонную полноприводную машину с двигателем V6-233 л.с., было спорное решение — но скорее это было предложение ISUZU от General Motors от которого нельзя было отказаться.
1.2 Этим летом в жару заметил, что с первой АКПП начала пинать и очень сильно. При старте с первой в режиме "газ-в-палас" коробка буксовала и резко с ударом переключала на вторую при достижении заданной скорости.
1.3 Отсутствие щупа контроля уровня масла в АКПП как явления.
РЕШЕНИЕ:
Зная семейную проблему Axioma — принял решение не заниматься неблагодарным делом по ремонту коробки4L30, так как народ ремонтирует по 2-3 раза, но этого хватает на 1-2 года, при этом стоимость ремонта и запчастей на неё очень высокая (в 2021 ремонт выходил 120 т.р. с туманной гарантией).
Поэтому решено установить усиленную японскую АКПП Aisin AW30-40LE (А340) — которая ставилась Toyota, Mitsubishi, Jeep
Просто так её установить не получится — заказывал КИТ-комплектом у легендарного в кругах Axiom-оводов специалиста и просто хорошего человека — ZloAlex
РЕАЛИЗАЦИЯ:
1. Снимаем родную АКПП — предварительно сняв защиту, слив масло с АКПП и РК, открутив задний конец переднего кардана и передний конец заднего, выхлоп я видимо сварил удачно — снимать детали от выхлопной не пришлось, затем демонтировал топливопровод и отключил все электрические разъемы. Снимал один — вначале раздаточную коробку, затем сдвигал АКПП на подкатном домкрате, извлекал гидротрансформатор и потом стаскивал с поперечины АКПП.
Для демонтажа потребовались инструменты из СКОЛКОВО
2. Проводим небольшую подготовку АКПП — дополнительная защита жгутов и вывод сапуна — сапуны из АКПП и РК я вывел через пневмонии под капот.
3. При установке трубки охлаждения АКПП — можно оставить родные, обрезав и развальцевав конец. Но я уже обновил радиатор, установил дополнительный радиатор АКПП с вентилятором и магнитным фильтром — осталось обновить трубки.
Беру проверенный способ — медная трубка + силиконовый защитный слой поверх.
Развальцовываем концы, делаем дополнительное крепление к картеру, со смазкой натягиваем силиконовую трубку, с небольшим запасом на гибку и обрезку оставляем концы — дорабатываются после монтажа АКПП.
4. В КИТ-комплекте идут хорошие герметичные разъемы электроподключения АКПП, их я согласно приложенной схеме установил на штатный жгут, предварительно разобрав жгут очистив от старой защиты, грязи, протер и зажгутовал.
5. Согласующий блок АКПП разместил над РК на специальной площадке из нержавеющей стали
Но у меня боди-лифт кузова 40мм — когда ставил зазора между блоком и кузовом около 30мм.
6. Пользуясь моментом обновил элементы топливной и снятые кронштейны
7. АКПП ставили вдвоем, ещё был третий, но он давал оценку ситуации со стороны) — проблем не возникло — зашла как к себе домой. По длине все встало на свое место.
8. Так как новая АКПП Aisin AW30-40LE имеет щуп уровня масла — потребовалось его интегрировать — для этого по месту не сильно в 2х местах трубку щупа изгибаем, и привариваем новое крепление
9. Подключаем трубки охлаждения АКПП, заливаем новое масло в раздаточную коробку и 8л масла в АКПП.
РЕЗУЛЬТАТ:
1. Выезжал уже по снегу — в режиме TOD — коробка уверенно держит момент, работают все режимы, я катаюсь в основном в POWER — на шипах сейчас не хватает зацепа)))
2. В обычном режиме АКПП — старается держать более низкие обороты — едет приятнее.
3. Теперь удобно контролировать уровень масла.
В связи с этим поменялась концепция перехода на 3UZ, остаемся на родном моторе…