Всем привет! Я путешественница Катя. До начала этого п****** я каждый год ездила на своей машине в Европу. И наконец-то мне удалось возобновить свои приключения.
Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии.
В этой части мы прокатимся дальше по хорватскому побережью и отправимся в Италию.
А также вы узнаете о первой серьёзной поломке моего автомобиля в пути. Где и как удалось починить машину, а главное сколько стоил ремонт в Европе.
Начало истории вы можете прочитать здесь:
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Общее расстояние ~ 16 тыс. км
Время путешествия — 4,5 месяца
Экипаж — 2 человека
Автомобиль — Peugeot 308 1.6 HDi
Маршрут:
Санкт-Петербург — Минск (РБ) — Выступовичи (Украина) — Бричаны (Молдавия) — Сирет (Румыния) — Клуж-Напока — Белград (Сербия) — Требинье (БиГ) — Купари (Хорватия) — Дубровник — Биела (Черногория) — Тиват — Котор — Макарска (Хорватия) — Сплит — Шибеник — Просекко (Италия) — Монфальконе — Венеция — Сан-Ремо — Монако — Ницца (Франция) — Канны — Экс-ан-Прованс — Фигерас (Испания) — Льорет де Мар — Камбрильс — Валенсия — Мохакар — Табернас — Альмерия — Марбелья — Гибралтар — Альхесирес (Испания) — Севилья — Тавир (Португаля) — Фаро — Албуфейра — Лиссабон — Синтра — Кабо да Рока
Обратный путь:
Кабо да Рока (Португалия) — Саламанка (Испания) — Бордо (Франция) — Дижон — Прага (Чехия) — Минск (РБ) — Могилёв — Санкт-Петербург
Итак, часть четвёртая.
Сентябрь, 2021 год, позади уже 3 недели, проведённых в дороге. Я и мой молодой человек двигались дальше по Адриатическому шоссе вдоль хорватского побережья…
Хорватия. Официальная валюта – хорватский Кун.
Средняя цена на топливо: бензин — 1,52 евро/литр (138 руб.), дизель – 1,5 евро/литр (136 руб.)
Недавно составленный маршрут был примерный – ехать в сторону запада нашего континента, в самые жаркие страны и попробовать «продлить лето» в Марокко.
Сказать по правде, мы не ожидали, что так на долго задержимся в Хорватии, но не смотря на наступившую осень, погода была крайне жаркой, +30. А курортный район Макарска поражал своей красотой, живописными пляжами и тёплым морем.
На несколько дней задержались в рыбацкой деревушке под названием Медичи. Я буквально влюбилась в это место, а всё потому, что здесь был невозможно красивая бухта. Место мы нашли с помощью незаменимого приложения Park4night.
Вы только посмотрите, как здесь красиво!
Несколько раз надували резиновую лодку, которую возили с собой в автобоксе.
Отплывали подальше от берега и ныряли с трубкой и маской с целью изучения подводного мира.
Каждый день питались свежевыловленной рыбой и морепродуктами, купленными прямо с рыбацких лодок, и встречали романтические закаты. Казалось, что здесь «Рай на Земле» – иначе не назовёшь!
Уезжать совершенно не хотелось, но время не остановить, и мы поехали дальше.
Медичи – Сплит: 60 км, ~ 1 час езды
По пути следования посетили прекрасный город Сплит.
Машину припарковали близ городской стены, на бесплатной парковке, так же, найденной в Park4night.
Город Сплит, второй по величине после столицы, Загреба. Расположен на Адриатическом побережье, с более чем 1700-летней историей.
Самая главная достопримечательность – дворец Диоклетиана. Архитектурный комплекс, в котором до сих пор можно увидеть остатки римских стен, площадей и храмов.
Сплит так же является одним их самых излюбленных курортов Хорватии среди молодёжи, ведь на территории старого города проходили съёмки сериала «Игра престолов» — сцены в Миэрине.
Вечерний променад Сплита пестрит от туристов в красивых нарядах, гуляющих под звуки уличных музыкантов. Вдоль набережной припаркованы роскошные яхты. Всё это на фоне античных сооружений – ну очень атмосферное место, сочетающее в себе старину и современность.
Конечно, одного дня нам здесь не хватило, но мы уже и так шли с приличной задержкой. Поэтому отдыхать отправились в следующее место.
Сплит – Шибеник: 72 км ~ 1,5 часа езды
Последний город, в котором мы остановились в Хорватии – Шибеник.
Здесь мы арендовали уютную квартиру через приложение AirBnB, рядом с историческим центром.
Старый город поразил своим спокойствием, отсутствием толп туристов и максимально ламповой атмосферой. Здесь очень легко затеряться в лабиринтах узких улочек и нескончаемых лестничных пролётах.
Самой главной достопримечательностью является великолепный собор св. Иакова в стиле Возрождения. Я где-то на час ушла в себя, разглядывая каждую деталь фасада.
Ценители искусства заверяют, что Шибеник – жемчужина хорватского побережья, а для меня – ещё один античный город с величественной архитектурой!
Сентябрь перевалил за вторую половину. Погода начала меняться. И это означало, что нужно прощаться с Хорватией и двигаться в сторону Средиземного моря.
Шибеник (Хорватия) – Просекко (Италия): 355 км, 5,5 часов езды.
Последний "автопрохват" по хорватскому серпантину сопровождался поистине величественными видами!
Адриатическое шоссе, по которому мы двигались в сторону Италии, проходит через любопытную достопримечательность — Масленицкий мост.
Он имел большое стратегическое значение во время Югославской войны. Был разрушен, потом полностью восстановлен. Сейчас он служит частью трассы и используется для банджи-джампинга.
Хотелось бы и мне спрыгнуть с этого аттракциона, но нужно было двигаться дальше…
Последние километры по хорватскому серпантину заставили нас понервничать — чувствовалось, что с машиной, что-то не ладно.
Тогда мы ещё не знали, что лёгкое подёргивание автомобиля при трогании с места, уже на следующий день, приведёт к фатальной поломке…
Из Хорватии мы въехали в Словению. На границе проверили сертификаты о вакцинации и поставили печати в загранпаспорта, о въезде в Шенген.
Страну мы проехали транзитом и вечером остановились в итальянский регионе Венето, в городке под названием Просекко. Вместе и с настроением начала ухудшаться погода.
Италия. Официальная валюта – евро.
Средняя цена на топливо: бензин — 1,86 евро/литр (169 руб.), дизель – 1,74 евро/литр (158 руб.)
Этот регион славится известными алкогольными напитками, но нам было совсем не до дегустации вина – машина подавала признаки серьёзной поломки. Почти при каждом "трогании" и "остановке" начиналась дикая тряска.
В дороге ещё была надежда, что машина просто перегрелась под палящем солнцем на серпантине. И после отдыха, возможно ей станет лучше…
Но на следующий день ей лучше не стало. Я написала своим мастерам из Санкт-Петербурга. Прогноз был не утешительный и единогласный – подошёл ресурс сцепления.
Мы находились в Италии и понимали, что такой ремонт обойдётся в круглую сумму, но здесь ничего не поделать. Я не первый владелец машины, менялось ли сцепление раньше, я знать не могла.
Как я покупала Peugeot 308 можно почитать здесь
Пока машина оставалась на ходу, мы направились к официальному дилеру Peugeot, дабы подтвердить или опровергнуть диагноз, а также узнать к чему готовиться материально.
Дилер оказался совсем рядом.
В Европе автосалоны Peugeot находятся буквально "на каждом углу". В любом поселении и на трассах.
Нас приняли без очереди и провели диагностику автомобиля за 40 евро (3600 руб.)
Пока ждали вердикт, поглазели на новенькие машины.
Очень впечатлил вот этот красавчик, гибридный Peugeot 508 SW. Вот бы такой для путешествий! В нем всё идеально, всё, кроме цены. В максимальной комплектации она превышает 60 тыс. евро. (5,5 млн руб.)
В любом случае такие машины не будут продаваться в России.
К нам подошёл сотрудник автосалона, он чуть-чуть говорил по-английски, а в руках держал бумагу со списком поломок.
Опасение подтвердилось – требовалась замена сцепления и ещё кое-что, по мелочам.
Цена за полный ремонт 2,5 тыс. евро. (более 200 тыс. рублей.)
Помню, как в ушах появился шум, он пытался как-то поддержать, подбодрить, но я уже не слышала ничего…
Поблагодарив сотрудника, который расстроился не меньше нашего, мы взяли бумагу с диагностикой автомобиля и оправились искать другой, не официальный автосервис.
Потихоньку поехали по трассе и заезжали в каждую автомастерскую, но все они были «забиты», а запись закрыта на две недели вперед.
Так и ездили, искали кто посвободней, пока машина окончательно не встала на парковке очередной автомастерской. Отключилась коробка передач (у меня РККП) и тронуться с места уже не позволяла.
Был вечер пятницы. Сервис уже закрывался. Мы показали сотруднику бумагу с диагностикой и объяснили, что машина встала на их территории и деваться нам уже некуда.
Сотрудник чуть ли не со слезами на глазах пообещал, что попробует выделить время в конце следующей недели. Стоимость ремонта составит не менее 1500 евро. (около 130 тыс. руб.)
Это Италия, Европа — до понедельника все автосервисы оставались закрыты, поэтому оставив машину, пешком отправились искать отель и ждать начала рабочей недели. У нас как раз было время всё хорошенько взвесить и обдумать.
Такая сумма денег была у нас с собой, но эта трата ставила под сомнение дальнейшее путешествие, а ведь по плану была поездка в Марокко. Я относилась к этому трипу ни как к отдыху, а как к экспедиции. Уже столько было потрачено средств на подготовку машины, документов, и на съёмочную технику. Всё это время я снимала документальный фильм.
Небольшой итальянской город, в котором мы «подзастряли», был Монфальконе. Север Италии, дорогой регион Венето. Пришлось заселиться в бюджетный отель, за 80 евро за ночь, на неопределённый срок.
Выходные гуляли пешком по окрестностям. Настроение было, мягко сказать не очень, но мы старались поддерживать друг друга и не унывать – горе запивали вином, закусывая пиццами и местными сырами. Но это никак не помогало принять решение. Чинить машину здесь, либо везти на эвакуаторе в другую, более дешевую страну, например, в Польшу. Будет ли это более выгодно, не знали…
Но как говорят философы, иногда стоит взять и время и «подождать у моря погоды» — возможно всё само собой решится. Так и случилась.
Произошла неожиданность, повлиявшая на ход событий!
Вдруг мне в социальную сеть «Инстаграм» пришло сообщение от незнакомца. Сообщение на итальянском языке «я видел вашу машину в Монфальконе, у вас что-то случилось?»
Я вспомнила, что на машине весит наклейка с моим псевдонимом «Drive Katy».
Оказалось, что молодой человек, живущий неподалёку, видел, что машина уже несколько дней стоит без движения у закрытого автосервиса, и захотел прийти на помощь.
Мы договорились о встрече. Подъехал мужчина, румынского происхождения, по имени Кристиан. Он немного говорил на английском и пригласил нас на кофе.
Кристиан угостил вкусным обедом. Там же, в кафе, мы познакомились с его друзьями, тоже румынами — они оказались крайне приятными людьми!
Рассказали свои истории, что приехали сюда на заработок, а их семьи остались в родной стране.
От них мы узнали, что в этом регионе проживает много их соотечественников. Узнав нашу историю, Кристиан пообещал, что поможет.
И действительно, в понедельник утром он самостоятельно вызвал эвакуатор и нас отвезли в небольшой автосервис.
Его другом оказался хозяином автосервиса, румын, украинского происхождения, по имени Даниэль.
Даниэль ещё раз сделал диагностику и сказал, что машина будет готова завтра, а стоимость ремонта составит 1000 евро. (90 тыс. руб.)
К вечеру, на следующий день, мы благополучно забрали машину, а с Даниэлем, мы остались хорошими друзьями и общаемся до сих пор!
Как выяснилось позже, в Санкт-Петербурге стоимость ремонта с учётом запчастей, была бы в том же ценовом диапазоне.
Ни Даниэль, ни я, не смогли сдержать слёз радости. Считаю, что всё случилось неспроста. Теперь у меня есть свой человек в Италии, кому я, несомненно, доверяю.
Мы справились с неприятностью и она позади. Сцепление всё равно бы пришлось менять, не в путешествии, так дома.
Мы приняли решение слегка ужаться в бюджете, и продолжить путь по намеченному маршруту.
На следующий день мы отправились на встречу новых приключений, в Венецию, не зная о том, что совсем скоро нас настигнет очередная неприятность.
Но об этом уже в следующей части рассказа…