Приветствую вас, дорогие друзья, подписчики и гости!
Решил я собрать воедино информацию о разновидностях тюнинга платформы В3 и немного В4. Может, где-то кого-то повторю, но больше самому интересно сделать страничку, и не одну, с фотографиями и описанием (если возможно).
Ведь, не так уж и редко мы натыкаемся на некоторые детали машин или на сами машины, которые неким образом отличаются от автомобилей, спущенных с конвейера.
Начнем мы с широко известных вариантов, но по большей части затронем именно "стайлинг" — то есть внешний тюнинг, без учета доработок динамических характеристик (моторы, трансмиссия, колеса, тормоза) и интерьеров — их мы рассматривать пока не будем. Впрочем, много информации об интересующих доработках и аксессуарах, в том числе на русском языке, можно найти на просторах Драйва у не менее заядлых почитателей Audi 80/90.
Но тут приходится сталкиваться с большой трудностью — практическое большинство фирм начинало (и заканчивало) свою деятельность тогда, когда Internet не был еще распространен, поэтому упоминания о них теряются, сведения меняются, и вся эта информация по многим производителям канула в Лету.
Но я постараюсь всё раскопать, и снова пролить свет на эту интересную тему, ведь самое главное, что сохранилось — это наши машины, а также фотографии в Internet.
Начнем.
1. Kamei — классика. Пожалуй, это самый известный, наверное, и самый гармоничный вариант "обвеса" на В3 и на Coupe от легендарной фирмы, которая широко известна, и до сих пор в деле. Занимается на сегодня автомобильными багажниками, деталями экстерьера и интерьера различных марок автомобилей. Свою родословную компания берет с 1952 года (год основания Kamei) — с момента выпуска для VW Kafer (Жук) ряда аксессуаров интерьера и, особенно популярного "рулона для сна", позже получившего название и дальнейшее преображение в виде подголовника безопасности для сидения.
Самое интересное, что продукция Kamei предлагалась в качестве опций для марки Audi (вообще — и не только) в официальных буклетах у дилеров, поэтому многие аксессуары на наши автомобили могли ставить "с завода", или сразу у дилера при/после покупки автомобиля. Поэтому данные аксессуары и получили наибольшее распространение.
2. VOTEX.
Продукция Votex также довольно широко предлагалась в качестве опций для марки Audi (и не только) в официальных буклетах у дилеров. Многие аксессуары на наши автомобили могли, как и Kamei, ставить "с завода", или сразу у дилера при/после покупки автомобиля, в том числе и знаменитые круглые фары.
На сегодня, похоже, Votex со своей давней историей не существует, как VOTEX таковой, находясь под полным "колпаком" VW и являясь его подразделением Volkswagen Zubehör GmbH по производству автомобильных аксессуаров.
По крайней мере, на сегодня каких-либо упоминаний и официального сайта фирмы мной не было найдено.
Самое интересное, что Kamei и Votex предлагались у дилеров Audi параллельно, причем, даже в различных сочетаниях, о чем говорят их рекламные буклеты. Поэтому, различные вариации совместной установки аксессуаров данных фирм на наших (ваших) автомобилях является не только вполне уместным, но и, как говорят, "с завода", то есть эталонным.
Тоже очень известный производитель обвесов, кроме того занимающийся очень хорошо и доработкой ходовых характеристик, в отличие от первых двух фирм, занимающихся аксессуарами. Из всех выше и далее перечисленных (во всех частях статьи) фирм, ABT, пожалуй, миеет самую долгую историю — аж с 1896 года, когда основатель фирмы Johann Abt, кроме производства подков и ремонта гужевых повозок, изобрел универсальную повозку-гибрид, которая могла использоваться на колесах летом, а зимой в качестве саней. Но автомобильная история фирмы пошла несколько позже — когда внук Йохана АБТ основал "ABT Tuning" в 1967 году.
К вариантам обвеса ABT предлагала и спорт-подвеску, и варианты литых дисков, и "чипы" к моторам, и многое-многое другое, что позволяло автомобилям не только лучше выглядеть, но и лучше ехать. Фирма до сих "на ходу", и является одной из самых известных ныне.
Вариантов обвесов для "бочки" предлагалось немало, кроме того, техническая часть тоже претерпевала серьезные доработки.
К слову, когда мной уже был куплен мотор 1Z (1,9 TDi) для SWAP, мне предложили ЭБУ на 1,9 TDi с оригинальным чипом ABT! Жаль, что мой мотор дорестайловый с ЭБУ на 55 пинов, а ЭБУ ABT был на рестайл с 68 пинами. А так, было бы 112 л.с!
4. Zender Gmbh.
В 80-90-е Zender очень даже неплохо занимался тюнингом! Что касается "бочек", то фирма предлагала очень элегантные и агрессивные обвесы из качественного АБС-пластика.
К сожалению, с января 2008 года Zender свернула производство фирменных тюнинг-аксессуаров под своим брендом. Однако, продление сертификатов TÜV осталось. А различные аксессуары для тюнинга (обвесы, диски, подвеска) теперь предлагаются фирмой JMS-Fahrzeugteile как под своим брендом (обвесы), так и под брендами производителей соответствующих изделий (Rieger-Tuning, Hamann-Motorsport, Remus-Auspuff, Lorinser, H&R, OZ Felgen, Eta beta Felgen, ATS Felgen, EBC &Zimmermann Sportbremsscheiben und Sportbeläge, Kerscher Tuning и проч.).
5. GFL Auto-Technick + Design
GFL — второй производитель круглых фар на B3. Фары GFL имеют ряд отличий от Votex, но повторяют внешний вид и общую концепцию раллийных или ретро фар (возможно, как дань моде на круглые фары в 70-х).
Кроме того, они делали классные обвесы. И фирма могла похвастать некоторыми успехами в 80-е. Причем, делали они фары и обвесы также и на VW, Ford (Germany) и другие.
К сожалению, GFL Auto Technik + Design GmbH тоже больше не существует. Судя по ничтожным по количеству сохранившихся фото Audi 80 B3 (B4 не найдено), VW Golf и Ford Sierra, то можно предположить, что GFL Auto Technik + Design GmbH "слилась" в начале или к середине 90-х, так больше ничего нового и интересного не предложив. И если у вас есть автомобиль с их обвесом или фарами — цените эти детали, ведь они тоже уникальны, и таких в природе больше не появится.
Надеюсь, вам понравилась 1-ая часть. Впереди будет еще много фирм с некоторым описанием (по возможности). Повторюсь — многие фирмы больше не ведут самостоятельный бизнес под прежними знакомыми нам брендами, а Internet либо их уже "не помнит", либо никогда "не знал".
Список может дополняться — ведь еще столько сюрпризов может быть! Если у вас есть какая-либо информация — буду рад вашей помощи.
Продолжение — в Части 2.