Всем доброго времени суток, друзья!
Решил написать короткую статейку для тех, кто только столкнулся с коробкой AL4 (так сказать просвещен — значит вооружен)
Здесь будет инфа из форумов + мои личные доводы!
Родовые Болячки данного агрегата:
1) Перегревы Масла
2) "Необслуживаемость" коробки, за весь ее срок службы
3) Гидроклапана (для тех кто не на гарантии) и Гидроблок целиком (для тех кто на Гарантии) в следствии Отсутствие Накопителя и Магнита в картере коробки для сбора всякой гадости, появляющейся в процессе эксплуатации.
Рекомендации:
1. Не устраивать гонок со светофоров — Коробка Очень Подвержена ПЕРЕГРЕВАМ. В основном после стояния в пробке или на светофоре — так как она охлаждается единой системой охлаждения с двигателем и там температура выше чем ей нужно — происходит перегрев… Только при быстрых покатушках, когда температура ОЖ остывает до примерное 90 градусов — AL4 чувствует себя хорошо.
2. Прогревать хотя бы 5 минут перед началом движения независимо от времени года. — гидроблок, а в нем и гидроклапана, потом ползком выезжаем на главную и без резких ускорений едим хотя бы 10-15км (Чтобы масло прогрелось).
3. Ставить на ручник на уклоне — общая практика эксплуатации АКПП.
4. Не буксовать в принципе и категорически на льду.
5. На ТО делать компьютерную диагностику АКПП — в принципе дарма трата грошей, но лучше Перебдеть чем недобдеть.
6. Если долгая остановка (ж/д переезд), то ставить можно на N если не катиться, или на Р для надежности. без разницы.
7. В зимнее время (а также после долгого стояния) перед стартом после 5-7минутного прогрева действительно имеет смысл подвигать селектор по всем передачам. Также зимой еще на 30 сек дернуть ручник и включить D или R и отпустить тормоз для того чтоб провернулись валы и смазались маслом без особой нагрузки)
8. Менять масло частично в зависимости от режимов эксплуатации на 30-40 тысячах.
Это не обязательные меры, Просто мои наблюдения + инфа, которую я нарыл и отфильтровал. Если всего этого не делать не значит что она сломается!
Подробнее о последней модернизации коробки. Владельцам 308 посвящается!
AL4 устанавливается на автомобили Пежо 308 в сочетании с двигателями EP6 (1.6 л. VTi / 120 л.с.) и EP6DT (1.6 л. THP Turbo / 140 л.с.)
Усовершенствования:
• Новая программа процессора системы управления
• Модернизирован блок электромагнитных клапанов
• Возросла точность и тщательность изготовления механической части
• Мощный теплообменник для предотвращения перегрева рабочей жидкости
• Облегчение вращающихся частей гидротрансформатора и планетарной КПП
• Более широкое применение термостойких материалов
Результат:
• Улучшилось быстродействие
• Увеличился КПД
• Увеличилась общая надёжность АКПП
• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву
• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.
Принятые меры позволили более чем на 75% (!) снизить количество обращений на СТОА по поводу работы АКПП, сделав обновлённую AL4 одной из самых надёжных автоматических КПП своего класса в мире), спорно, но это факт)
Во время движения автомобиля процессор АКПП получает при помощи датчиков следующие данные:
• стиль управления автомобилем (обычный, активный, спортивный);
• режим, выбранный водителем (положение селектора АКПП, нажата ли кнопка режима "Sport" или "*");
• рельеф дороги (количество неровностей, профиль неровностей);
• состояние автомобиля (пустой, полностью загруженный, частично загруженный, …);
• параметры работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, степень нажатия педали газа, скорость нажатия педали газа, …);
• информация о работе ESP (ABS+AFU+ASR+REF+CDS).
На основе полученной от датчиков информации и последующего её анализа, процессор выбирает одну из 9-12 программ переключения передач.
Причём, в отличие от классической автоматической коробки переключения передач, которая может отличить только строго дискретные состояния, т.е. или "спортивный режим" или "не спортивный режим", процессор AL4 может выбирать "более или менее спортивный режим" или "скорее спортивный, чем экономичный", "скорее экономичный, чем спортивный" режимы, подобрать программу переключения передач близкую той, которую бы выбрал сам водитель.
Например, при движении автомобиля "под горку" классическая АКПП переключится с 3-й передачи на 4-ю, не препятствуя набору скорости автомобилем.
По-другому ведёт себя AL4 — она способна определить, что увеличение скорости происходит без участия педали газа, и 3-ю передачу необходимо "удержать", слегка притормаживая автомобиль двигателем.
В двух словах, некоторые из программ переключения передач можно охарактеризовать так:
• Экономичный режим
• Средний режим
• Спортивный режим
• Пологий спуск
• Крутой спуск
• Подъём в гору
• Двигатель холодный
• Двигатель прогретый
• Грязь или скользкая дорога
Также имеются несколько, так называемых, "подпрограмм":
• При нажатии на педаль тормоза — переход на низшую передачу
• "Удержание" передачи при резком снятии ноги с педали "газа"
Пи. Си. В общем если коробку правильно использовать и вовремя обслуживать — проблем с AL4 думаю не возникнет. У меня по крайней мере до сих пор даже не пинается!
Надеюсь кому-нибудь данная статейка будет интересна, не стесняем ставим лайк!, если где-то напутал — пишите в коментах, поправлю))