На велосипедах у нас в семье любят ездить я, жена и старший сын.
У дочери это как-то не пошло, а у младшего пока ещё ноги короткие.
Мы не из тех маньяков которые покупают шоссейные велики за бешеные деньги, к ним ещё шлемы, костюмы откуда-нибудь из италии и т.д. А потом устраивают пробеги по 100 км (или больше) за день. Нет, мы ездим на вполне обычных велосипедах, предназначенных для прогулок по городу и лесу.
Отдыхая на югах я понял что мне там не хватает велопрогулок. Брали несколько раз велосипеды напрокат.
По опыту отмечу несколько минусов проката велосипедов :
* прокат работает только в какое-то "рабочее" время (например с 11 до 18). А прокатиться часто хочется в 8 утра на базар за абрикосами.
* велосипеды в прокате часто раздолбанные
* до проката иногда ещё нужно много дойти пешком (а это потеря времени). Сдавать обратно велик нужно туда же.
* детские велосипеды в прокате оставляют желать лучшего. Мы сыну при покупке специально подбирали велосипед с определённым количеством скоростей, весом, комплектующими и т.д.
Ситуация очень схожа с прокатом автомобиля. Когда приезжаешь на своём автомобиле на юг, то это сильно отличается от взятия машины в аренду. Полная свобода.
И раз уж я начал использовать машину для поездок на юг (как прошлой осенью), то решено было попробовать взять велосипеды с собой (прицепив их к машине). Я и сам видел на трассе машины с велосипедами за спиной на специальных креплениях, и в интернете можно прочитать много отзывов о поездках на юг с велосипедами. Значит речь идёт не о чём-то экстраординарном.
Да и в своём городе велокрепление можно использовать чтобы увезти велики например в сад и там покататься по окрестностям. До сада конечно можно просто доехать на велосипеде. Но это слишком напряжно.
В итоге была куплена велоплатформа Amos Titan Plus 3 (Польша). С креплением на фаркоп.
Рассматривались также модели из Швеции (Thule Velospace XT 2) и Италии (Menabo Project Tilting 3). Выбирал из моделей, обладающих функцией наклона.
Шведская модель стоит конских денег, а потому купить её практически нереально (заказывать и очень долго ждать). Итальянская модель в магазине es-auto в этом году недоступна для продажи (по словам менеджера).
Почему нужна функция наклона ?
1. Дверь нашего "холодильника" открывается так что любое велокрепление на фаркопе наглухо её заблокирует )) Даже есть вероятность что велосипедами будет заблокировано и окно двери багажника. Чтобы стопроцентно избежать такого поворота событий — лучше взять откидывающееся назад велокрепление. Дверь багажника не откроется, но окно откроется точно.
2. У меня есть второй автомобиль, у которого дверь открывается "правильно" ))) то есть вверх. Вдруг придётся возить велокрепление на нём. Чем чёрт не шутит. На нём откидывающееся велокрепление позволит открывать дверь багажника.
Так выглядит крепление на машине :
Прикручивается к фаркопу сверху чёрным барашком и сбоку гайкой на 19 :
Установлены один взрослый и один детский велосипеды :
Велосипеды не вылезают за края бортов, в боковые зеркала заднего вида я их не вижу :
Вилка 7-пиновая. Переходники не нужны.
Так это всё смотрится сверху :
Велосипеды крепятся на платформе в трёх точках — переднее, заднее колесо и рама.
На колёсах пластмассовые ремешки, на раме — обычные.
Вчерашние тесты с велосипедами показали следующее :
* продольного качения велосипедов на платформе нет (на ямках и лежачих полицейских)
* присутствует поперечное качение. Надо думать над тем как жёстче крепить раму велосипеда к вертикальным дугам платформы.
* даже после небольшой поездки на платформе велосипеды покрываются пылью. По сидушке это заметно.
* взрослый велосипед при расположении на первой поперечине не достаёт рулём до двери. Но очень близок к этому. Поэтому я немного выворачиваю руль велосипеда (видно на фотографии).
* окно багажника открывается и без наклона платформы
P.S.
Проехал по трассе с велоплатформой 900 км. По хорошей дороге скорость доходила до 140. Около 50 км проехал по гравийке. Где-то хорошая гравийка, где-то плохая.
Велосипеды крепил по следующей схеме:
* Первая поперечина — велосипед с 26 дюймовыми колёсами
* Вторая поперечина — велосипед с 20 дюймовыми колёсами
Итог следующий:
* Велосипед с 20 дюймовыми колёсами пережил путь без проблем, держался жёстко
* У велосипеда с 26 дюймовыми колёсами пару раз слетало с платформы заднее колесо. Соответственно было потеряно два пластмассовых хомута, которые крепят колесо. Также была потеряна пластмассовая платформочка под колесо.
Хорошо, что я взял в дорогу два велосипеда, а не три. Перенёс пластмассовую платформочку с третьей поперечины на первую.
Пластмассовые хомуты решил заменить на металлические. Съездил в Леруа Мерлен. Купил хомут, барашковые гайки, болты.
Соорудил такую конструкцию.
Посмотрим через пару недель насколько крепок будет металлический хомут.
Сомнения вызывают гайки. Они могут открутиться от тряски. Буду наблюдать.