Покупая авто, знал, что 78% 24 кВт батареи будет мало, с отаточной 17 кВт, а ездить хочется везде. Сначало подумывал о родной батарее с ze1, но цена, остаточная ёмкость и сам факт исполнения элементов лифа такое Г…О, поэтому начал искать альтернативы:
1) LG CHEM
2)18650
3) CATL NMC
Начнём по порядку, LG пакеты, ставятся на многие авто, но факт исполнения пакетов оставляет желать лучшего, шевроле болт горят на них, да и опыт использования другими кулибиными был негативным. 18650 самые распространенные элементы, их используют от шуруповертов до поломоечных машин, но сам факт тысячи соединений, которые нужно проконтролировать наводит страх и ужас, компания ЭЭ с ними столкнулась и не раз, хоть их и активно использовала тесла в своих авто, но термостабилизацию в лифе очень трудоемко сделать, поэтому отсеиваем этот вариант. Catl nmc новая химия изготовлена в виде призматиков, практически все авто китайского производства ездит на них, смотря на опыт других лифоводов и использования остановился на них. Их есть 2 варианта:
1)отдельными элементами, что влечет за собой снова около сотни соединений, на китай привареных шпильках, которые в процессе монтажа ещё и отламываются. Сами изготовлены из алюминия, поэтому либо использовать шины из алюминия, либо луженую медь, что в разы удорожает сборку
2) модули, в заводских условиях собраные, проварены лазерной и ультрозвуковой сваркой, соединений меньше 15, вывода луженая медь. Варианты сборок от 4s1p до 24s1p в зависимости от ёмкости. Выбираем этот вариант.
Процесс сборки долгий и трудоемкий, поэтому я попросил помощи приятеля, если с крепёжным мастерством я на ты, а с электро монтажом он справится в разы быстрее. Сборка происходила около 3х недель, вечарами после работы и в выходные, не нанося вреда личному и семейному времени. Были приобретены модули 120Ач, порядка 42 кВт за 380 тысяч, материалы для сборки на сумму больше 10 тысяч (метизы, медная шина, провода, металл и тд), отдельный корпус, что бы можно было пользоваться своим авто, электроника, датчик тока и лбс от ze1 порядка 50 тысяч (цена низкая, от того, что контактора были от 24 кВт с корпусом) в последствии свою батарею продал за 230 тысяч. Часть инструмента закупалось в течении сборки постоянно, тк планировалось продолжать заниматься сборкой батарей на коммерческой основе, их в цену сборки не закладываю.
P.S. фото не моей батареи, но уже первых сделаных для людей.
telegra.ph/Perepakovka-os…uli-120Ach-Catl-NMC-12-29
t.me/ElectroTechnoPlus