История будет длинная, так как началась она где то полтора года назад.
Загорелась лампа абс. После продолжительных поездок гаснуть она не собиралась. По началу не обращал внимания и смирился- АБС не работает. Позже когда дошли руки до разбирательств, в виду отсутствия средств диагностики, (а сейчас они есть, но об этом позже), поехал на диагностику. Приговорили датчик заднего левого колеса, ошибка С1215. В москве на разборке купил датчик за 1700руб. Сразу его поменять не получилось ввиду отсутствия времени, и он у меня провалялся пару месяцев. Далее меняю датчик, все собираю, езжу — а лампочка гаснуть не хочет. На диагностику не поехал. Решено проверить передние датчики. Оказывается они оба там прикипели, выкручиваться не хотят. Результат всех этих ковыряний- два датчика под замену. Обломались все контакты. Далее новая песня — сначала не обратил внимание, но потом заметил, что не гаснет лампочка ручника( уровня тормозной жидкости). Перепроверял все- тормозуха уровень, датчик уровня работает, выключатель ручника работает, проводка целая. Началась новая головная боль, т.к. с горящей лампочкой тормозов ездить стремней, чем с горящей лампочкой абс. Параллельно по очень привлекательным ценам были приобретены два передних датчика абс:
Далее новая часть эпопеи:
Подружил машину с ноутбуком, программой диагностики и китайским шнурком( об этом сделаю отдельный отчет). Теперь могу читать все, двиг, абс, срс, климат, электронную хрень, даже комбинацию приборов.
Читаю ошибки абс — опять С1215 левое заднее колесо. Продолжаю ломать голову- проводка?
Начинаю изучать схему проводки АБС. Все было проверено от блока АБС до каждого датчика, питание на разъеме и т.д. Все хорошо, как по мануалу. Параллельно выковырял передние датчики. высверливал. Установил. Так как все это происходило не одним днем, а на протяжении месяцев, когда было время, то продолжал ездить с горящими лампочками абс и тормозов. Опять дошли руки, подключаю диагностику, читаю ошибки- и вот тебе на… С1215(заднее левое колесо) и С1206 (неверный сигнал датчика переднего левого колеса) — вывод- новая головная боль. Продолжаю ездить.
Тут мне знакомый советует- поменяй задние датчики местами. Я ему мол ты чего датчик куплен на разборке, заменен, проводка работает, типо датчик тут не причем. Ладно уговорил. Пробую:
Вывесил зад, меняю датчики местами, подключаю ноутбук и о чудо:
Ошибка С1215 сбросилась, загорелась С1210 датчик заднего правого колеса.
Долго я материл разборки, б/у запчасти с разборки и себя, то что вовремя его не проверил и мог сдать обратно.
Забыл дополнить, что когда поменял передние датчики, то лампочка тормозов потухла. Оказывается она загорается тогда когда датчики не прикручены, то ли в них есть масса, то ли какой то контакт, короче я не разобрался, но стало радовать то что лампочка проверку проходит и гаснет. Ошибка С1206 по неверному сигналу каждый раз при заводке сбрасывается, но после при наборе скорости 30-40 км/ч, появляется и загорается лампочка тормозов.
Часть вторая:
еду в Москву на разборку за датчиком. Отдаю 1800 рублей. Решено- надо проверять на месте.
Подключаю датчик, подключаю ноутбук, сбрасываю ошибки, и вуаля-все лампочки погасли. Включаю выключаю зажигание, лампочки как положено загораются, проходят проверку и гаснут. Ну думаю все-дело близится к концу. Все собираю. Еду. Набираю скорость 30-40, теперь загорается лампочка не тормозов, а абс. По приезду домой подключил комп, считал- осталась одна ошибка С1206 по неверному сигналу. Продолжение следует…
Часть 3 заключительная: Я властелин колец…магнитных… АБС.
Начинаю разбираться с ошибкой С1206. Первая мысль, что при высверливании датчика, в ступицу что то попало или повреждено. Разбираю ступицу и вижу такую картину:
Думаю все- попадалово на ступицу. Но колхоз никто не отменял и эксперименты решено было продолжить. С друганом подумали, давай вклеим кусочек магнита тот, что на холодильниках-мягкий. Вклеили. Получилось даже вроде ничего:
Далее сборка. Проверка. Набираю 40 км. абс загорелась- колхоз не удался. Все решено, надо менять ступицу, так как эта продолжительная война с АБС уже близилась к завершению.
Заказываю подшипник с магнитным кольцом фирмы NTN, подбирал на разных сайтах по каталогам.
Приходит подшипник, я довольный еду в гараж, разбираю ступицу( уже на автомате- 20 минут и ступица у меня в руках- как орехи.) Со снятой ступицей и новым подшипником пошел к знакомым в частный мини сервис. Так мол и так надо перепрессовать. Присмотрелись, а новый подшипник по наружнему диаметру немного меньше… еп…а . мать. Уже почти начал сдаваться в этой войне, но… под прессом увидел кучу старых подшипников, и меня озарила мысль. Так как все равно собирать все на место и заказывать новый подшипник, то эксперименты решено было продолжить. Подобрал по диаметру пяток старых подшипников и начал с них срезать магнитные кольца. Кстати канцелярским ножом очень хорошо срезаются.
И через 15 минут я ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ…МАГНИТНЫХ
со старого подшипника было срезано поврежденное кольцо
по диаметру было подобрано новое кольцо
ну и приклеено:
Все думаю, собираю, была не была, что получится, все равно покупать новую ступицу.
Ну и как Вы думаете? После сборки, подключил диагностику- ошибку сбросил. Выехал, набираю 30-40-50 км/ч а ошибка не загорается. И тут моим эмоциям не было предела.
Результат — работающая система АБС
Было потрачено: по финансам не заметно так как происходило постепенно, новый подшипник NTN сдан обратно, сколько не нервов а изучений мануалов, форумов, схем и … 5 часов на написание данного отчета.
Если кто устал читать сильно не пинайте.
Всем спасибо!