И снова здравствуйте!
Вчера вот RabbitSVR написал пост про канистры и я вспомнила, что собиралась написать вторую часть обзора. Тем более, что в комментариях снова люди по-привычке пишут типа “текут, воняют”. А мне, если честно, жалко Самаратару((( ребята старались, косяки исправляли…
И когда я собиралась брать самарские канистры, и когда уже купила, многие не разделяли моего оптимизма. Но это сподвигло меня куда более тщательно и придирчиво их тестировать.
Итак, напомню: несколько месяцев назад я приобрела вот такой набор:
— Плоская канистра "Экстрим Драйв" 5л, красная (под бензин), ездит все время под передним пассажирским сиденьем
— Плоская канистра "Экстрим ПЛЮС" 10л, черная (под воду), для больших путешествий
— Плоская канистра "Экстрим ПЛЮС" 10л, синяя (под воду), для выездов
— Плоская канистра "Экстрим Драйв" 15л (2 горловины), красная (под бензин), для больших путешествий
В комментариях к посту было много вопросов, примеров негативного опыта (как правило о предыдущих моделях) и советов, что протестировать. Сейчас постараюсь написать о том, что удалось выяснить.
Они текут при транспортировке/хранении?
Нет. Все канистры были наполнены водой и лежали сутки, во время которых я их переворачивала в следующие положения:
— плашмя на полу (типа имитируем, что мы их на багажник забросили)
— на узкой грани (будто мы их сзади к запаске прикрепили)
— вверх тормашками, крышка внизу (ну, а-ля “я идиот и мне некогда все аккуратно класть”)
Каждый раз я терла горловины цветной туалеткой (она темнеет, как вы знаете, хы). Сухо. В конце концов я так и оставила их, в разных положениях.
Текут ли носики при заправке?
Здесь мой ответ скорее да. Не могу сказать, выливается ли новый бензин или это остатки (а в погруженном постоянно в бензин шланге их достаточно, чтобы вы изгваздались), но при заливке в бачок руки пахнут бензином. Он не плещется во все стороны, не течет ручьями, но не испачкаться очень и очень сложно.
Возможно, стоит купить канистры вообще без носиков или заменить носик на обычную крышку, а его возить отдельно… не знаю)
Воняют ли канистры в салоне?
Точно скажу, что новые не воняют. Главное — аккуратно заправить ее и тщательно вытереть. Ну или ждать, пока выветрится.
Раздувает ли канистры от паров?
Я могу точно сказать за пятилитровку мелкую — не раздувает. Но я вожу в ней постоянно не более 4,5 л. Когда она пролежала на солнышке денёк в машине, при откручивании уровень бензина поднялся достаточно высоко, так что лучше в теплое время открывать канистру постепенно. Пока было холодно — топливо так не поднималось.
Про большую канистру добавлю после путешествия, т.к. пока наливала в нее только литр исключительно для проверки “вонючести”)))
Носики — влазят или нет?
Носики на большой канистре и на маленькой различаются
На маленькой канистре носик идеален — он напоминает заправочный пистолет, отлично проталкивает заслонку и вообще лапочка и мой любимчик.
На большой канистре (и, похоже, те, которые отдельно продаются) он сделан хз под какой бак. UPD. Пообщавшись с владельцами дизельных машин выяснила, что ко многим он лезет.
Если у вас дизельная или бензиновая машина, у которой на вливном отверстии нет заслонки — вы можете заливать и так. Но если у вас стоит заслонка — вам грозит печаль и разочарование. Потому что он не лезет!
Но если вы, как и я, умеете готовить или у вас просто есть газовая плита, горелка или, теоретически, строительный фен, можно сделать так: берете болт (например, М8) или круглую железку диаметра 6-8 мм, вставляете его внутрь большого отверстия и притягиваете оставшиеся концы стяжками. Идете к комфорке и пару минут водите туда-сюда над газом, на безопасном расстоянии, чтобы ничего не сжечь. Остужаете и — вуаля! — горловина готова!
Но, дорогая Самаратара! Пожалуйста, поставь везде носики как в твоей мелкой канистре! Они идеальны! Или хотя бы дай возможность купить их отдельно… UPD: Носики узкие есть! Ура!
Они сильно громоздкие?
Для пятнадцатилитровых канистр они очень даже нормального размера. Например, они прекрасно помещаются в багажник джимника даже горизонтально:
И да, дверь при этом закрывается если что)
А на заправках отказываются заливать?
Первый раз пополнять пришлось в Беларуси и там договорились. В России (в Москве, в Московской и Тверской области) проблем вообще не возникло. Притом, что на трех заправках были заправщики и они это видели.
А несколько раз, заправляя машину, видела, как народ наливает в белые канистры топливо спокойно и никто ничего им не говорит.
Заправки были преимущественно брендовые (ТНК, Роснефть, Лукоил, Ека, Газпром) и одна ноунейм
Опять же, на канистрах имеется надпись о том, что топливо перевозить можно.
Но в целях безопасности я всегда ставлю ее исключительно на землю при заправке
Неприятность и предостережение
Очень рекомендую после покупки внимательно посмотреть и запомнить, как производитель поставил уплотнительные резинки в крышках с носиком! Обратите внимание, что резинок там две:
— одна резинка в самой крышке и сидит плотно
— одна резинка на опорном кольце носика.
Так вот, на носик она НАДЕТА. И полностью обхватывает кромку. И чертовски важно это проверять. Потому что иногда она сваливается!
Я проворонила этот момент, когда мы отмывали руки бензином от мастики после установки шноркеля. За ночь вытекло около литра бензина. Запах стоял в 10 м от закрытой (!) машины, бензин вспучил коврик, пропитал ковролин и вместо покатушек нам пришлось оттирать бензин, отмывать салон, выпаривать его печкой и еще пару недель проветривать. Сейчас все почти выветрилось, но теперь дважды проверяю крышку.
Ах да, в комментариях к предыдущемупосту о канистрах (Часть 1) мне дали совет по жаре недоливать в них 15-20%, что я вам так же рекомендую. Во-первых, ее скорее всего разопрет, если под горлышко (сам производитель рекомендует стравливать давление каждые 2 часа), а во вторых тот же “перезалитый” бензин скорее всего выльется при откручивании крышки от избытка давления.
Итак, резюмируя все вышесказанное.
В канистрах Экстрим мне нравится:
— возможность транспортировки в любом положении
— габариты (плоские и не “дробят” полезное пространство — сверху можно кидать что угодно)
— не текут и не воняют (у меня по крайней мере и пока)
— есть надпись о возможности транспортировки топлива, в которую можно ткнуть носом заправщика
— носик мелкой канистры — он божественен!
— откручивающаяся крышка с фиксатором, не допускающим самораскручивание
В канистрах Экстрим мне НЕ нравится:
— носик большой канистры Драйв-серии — я хочу покупать от производителя то, что не надо дорабатывать. Мне не влом, но хочется без сюрпризов
— тугие крышки (это, блин, реально сложно для девушки их открутить!)
— штатное крепление и его цена (надо колхозить свое)
Мне самарцы денег не платят и решать все-равно каждому самостоятельно: пластик ли, металл ли и какой формфактор)))
Но я по-прежнему довольна (особенно после правки носика))) и снова бы купила. Как-то так)
Читать Внедорожное. Канистры Экстрим. Часть 1. Радость покупки
Всем солнца, тепла и удивительных путешествий