30 января ни с того ни с сего, без каких-либо предварительных закошмариваний, машина после 6-часового простоя не завелась! Стартер бодро крутит, но мотор вообще не показывает ни намека на запуск хотя бы одним горшком! В чем причина? Ну, либо нету подачи топлива, либо нету искры, либо и того, и другого. Вариант с глюками/неисправностями иммобилайзера я сразу отмел, тк стартер-то крутится исправно.
Беглый поиск в интернетах выдал: 2007 Dodge Nitro will not start
Симптомы любопытные, но не прям-таки мои. Интересно также было узнать про отзывную кампанию по иммобилайзеру: TSB (08-007-08) — 2006-2008 CHRYSLER WCM NO START
Но не мое все это…
Решил начать с проверки топлива.
Залез под капот, добрался до топливной рейки, открутил крышку штуцера с ниппелем и аккуратно надавил на него, прикрывая тряпкой, чтобы не разбрызгалось топливо. И оно не разбрызгалось… Потому что его там, блин, и не было. Уапсчэ! Эвоно как, Михалыч… Налицо беда с топливом. Что ж, нужно проверять насос и его проводку.
К бензонасосу просто так не подобраться, тк он, ясен пень, в баке, а лючка доступа к баку из салона у нас нет — нужно снимать бак. Поэтому сначала нужно проверить косу внутри салона, на всякий случай.
Итак, откручиваем нижний ряд болтов кронштейнов задних сидений, поднимаем сидушки, задираем ковер с правой стороны и получаем доступ к косе.
В салонной косе есть силовое питание насоса (12В), но его земля берется от кузова и заведена на разъем "наружней косы" отдельным черным проводом (см. фото).
Проверил питание насоса (сине-оранжевый провод): при включении зажигания, а также при старте двигателя питание на него приходит в полном объеме. Значит, салонная проводка целая.
Далее придется снимать бак :(((( Снять бак легко, если:
— машина висит на подъемнике
— крепежные болты бака не закисли в лонжероне
— есть упорная гидравлическая стойка + помощник
У меня из этого всего было лишь… ничего :( Зато бонусом было белым-бело как снизу, так и сверху, а также к моменту снятия бака уже стемнело… Сцуко, обажаю такие комфортные условия для полноценной работы!
Ладно, бак я приспустил. Хорошо, что месяц назад я его уже снимал (было в предыдущих постах): оборвал 2 закисших болта в лонжероне, заменил их на новые крепления, а также фанатично залил все болты медной смазкой. Благодаря этому я открутил теперь все без проблем. Однако быстросъемные фитинги бензотрубок на морозе не очень охотно отдавались в мои заботливые промерзшие руки, поэтому несколько пластиковых замочков предательски лопнули… Но не беда, это решается при помощи хомутов:
Итак, приспустив бак, я получил доступ к внешней косе. Прозвонив ее, я понял, что она целая и невредимая. Остается бензонасос. Дал на него напрямую от аккумулятора питание и услышал в ответ оглушительную ти-ши-ну… В общем, бобик сдох, судя по всему.
Далее полностью снимаю бак с 40 литрами бензина. Занятие очень увлекательное, особенно в ночное время, зимой, в одно лицо. Будет нечем заняться зимним вечером — настоятельно рекомендую :))
// Единственным жирным плюсом во всей истории было то, что бобик сдох на абы где, а у меня перед мастерской, поэтому у меня был доступ к свету и теплу, а также ко всему моему оборудованию и прочему барахлу :)
Итак, далее ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для любителей техно-порно среди владельцев Nitro/Cherokee KK: для того, чтобы извлечь бензонасос из бака (а потом установить обратно) необходима специальная приспособа:
Вангую, что ее ни у кого нету. А она реально нужна! Далее я немного нарушу последовательность изложения и вклиню сюда уже фото сборки, по которым станет понятно, нафига она нужна.
Итак, УСТАНОВКА (или "СНЯТИЕ в обратном порядке"):
В мануале сказано, что при демонтаже/монтаже насосной сборки резиновое кольцо подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ замене. Вот интересно, сколько % владельцев ее заменили? :) Я не менял, естественно.
Так вот, для установки (а также и снятия) нужны:
(а) приспособа
(б) вороток с трубой длиной от полуметра
(в) помощник
Помощник нужен для того, чтобы ногой наступить на центр вращения, чтобы прижать вороток и приспособу к шайбе. Без помощника приспособа будет стремиться слетать. Т.к. крутящий момент там реально приличный, то соскок приспособы запросто может повредить как ваши конечности и лицо, так и пластиковые штуцера на баке.
…Возвращаемся к истории…
Вынимать сборку бензонасоса следует аккуратно, чтобы не отломать поплавок. Поплавок находится впереди по ходу движения, т.е. ближе к водителю.
Несколько слов о насосной сборке:
Сборка представляет собой большую пластиковую колбу, состояющую из двух частей. В нижней части находится сам насос с фильтром, обратный клапан, поплавок с датчиком, а также лабиринт перелива.
/* Кстати, наличие обратного клапана четко говорит о том, что из-под капота никакой обратки не идет! Действительно, на рейке нету никакого выхода — только подача топлива и форсунки! */
Верхняя часть — это фланец со штуцерами, он подвижен и подпружинен.
В случае выхода насоса из строя встает вопрос: на что заменить?
Первым-наперво захотелось пойти в ближайший автомаг и купить какой-нить насос от жигулей/газелей и иже с ними за копейки. Для технических целей я такое практикую, собственно говоря :)
Но у жигулей/газелей объем далеко не 3.7 литра, поэтому производительности не хватит априори. Этот вариант сразу отвалился.
Далее захотелось найти неоригинальных замен за копейки, но…
Во-1, штатный насос поставляется только в сборе: 68004095AA. Это, примерно, ценник от 35-40К и поставкой от месяца.
Во-2, на том же ZZAP'е есть ряд неоригиналов, но там либо сроки поставки от 1 месяца (Airtex E7219M, давление до 60 psi = ~4.1 bar), либо поставка за 1 день (US Motorworks USEP7219M), но непонятные характеристики (какое давление, есть ли обратный клапан, какой внешний вид?) :(
Эксперименты щас в планы не входили, к тому же я нашел на разборке (Моторленд) один-единственный насос, к тому же от 3.7 бензина, 8200 руб! Супер, беру! Доставка 2 дня… Но, называя вещи своими именами, на этот раз доставкой насоса занимались 3.14-расы от бога, которым в их тупую башку даже мысли не пришло, что при транспортировке необходимо тоненький и длинный рычаг поплавка прикрепить к корпусу насоса хотя бы поганым скотчем, иначе он будет болтаться и его неминуемо оторвет. Что, разумеется, и произошло! Приехав забирать насос, мне вручили насос и отдельно отломанный поплавок. На мой охреневший и гневный взгляд невнятно сказали, что, мол, "менеджер не смог до вас дозвониться, чтобы согласовать повреждения… тра-та-та". Да какие, на хрен, менеджеры?! Да и не думал никто мне звонить! Телефон при мне 24/7 в 100% зоне приема! Эти недоразвитые даже и не думали как-то решать этот вопрос. На мой последовавший звонок с предъявой мне предложили скидку… внимание! 500 ("пицот") рублей! Нормуль, да? В общем, ситуация дрянь, ибо я в безвыходном положении, и насос мне нужен позарез. Немного еще поругавшись с ними, я выцыганил скидос в 1500 руб и забрал его. Да, еще камень в их огород: в точке выдачи (Аннино, МКАД-33) не нашлось не только аккумулятора, но и 2 проводов для проверки насоса не месте…
Таким образом, я решил сыграть в лотерейку:
— взамен сломанного поплавка поставить свой поплавок, при этом не имея понятия, получится ли отстегнуть окаменевшие пластиковые усики-фиксаторы на двух насосах
— неизвестно, работает ли сам мотор
Сыграл. И, надо сказать, выиграл :) Насос поставлен, все работает, я снова на ходу, ура!
В заключение немного фоток по самому насосу и замене поплавка: