Многие знают про систему Audi Drive Select, меняющую настройки автомобиля. Она устанавливается на разные модели машин из ингольдштата, но я расскажу о системе на примере Audi Q3.
Наверное, ничего нового не скажу, но просто собрал информацию о системе из максимально достоверных источников. Это официальное руководство пользователя Q3 (да-да, не смейтесь! Многие его не читают или устают читать и не находят информацию о ADS, которая там есть) и программа самообучения для сотрудников ДЦ.
Итак, сначала ознакомьтесь с соответствующим разделом руководства. Это его электронная версия:
www.club-audi-q3.ru/files…nual/onboard/o_k00202.htm
Тут есть описание включения системы со всеми меню и кнопками, а также описание индикации на панели БК и подробное описание режима efficiency.
Идём дальше. В программе самообучения даётся более подробная и интересная техническая информация:
Внимательно изучите эту таблицу. Она раскрывает настройки какой системы автомобиля меняются в каждом из режимов ADS и как именно они меняются. Обратите внимание, что учитывается положение рычага КПП (D или S).
Ну а здесь описывается то, чего нет у большинства из нас :) Изменение настроек регулировок подвески. И, немного, еще раз про рулевое управление.
Собственно, этой информации достаточно для понимания что есть ADS и нужна-ли она вам. От себя добавлю несколько интересных моментов:
1. Наличие\отсутствие предустановленной на заводе ADS зашито даже в VIN. Выглядит это при полной расшифровке VIN вот так (моя машина):
2H0 Charisma: Without "Drive select"
2. Режимы, в которых вы действительно почувствуете изменения это Efficiency и Dynamic. В первом сложно не заметить свободный ход при отпускании педали газа, во втором слегка потяжелевшее рулевое управление и максимальный отклик машины на нажатие педали газа.
3. Если вы думаете: "Доустановить себе только ADS с управлением через RMC\MMI или дополнительно раскошелится еще и на кнопку?" Ответственно заявляю — управление через RMC\MMI очень удобно. Более того, я пару дней ездил на А4, где ADS стоит с завода. Несмотря на наличие кнопки я всегда включал систему через меню.
Взгляните на свою магнитолу. Видите кнопку "CAR"? После установки ADS после ее нажатия вы сразу будете попадать вот в этот экран:
Повернули шайбу, выбрали режим, нажали на центр. Очень удобно и не отвлекает от дороги. А настройки автомобиля (то меню, куда вы попадаете сейчас при нажатии на кнопку "CAR", переместилось в левый нижний угол, посмотрите внимательно на картинку выше). То есть долго лазить по меню, выбирая подпункты, не придётся.
Поэтому, чисто с точки зрения удобства управления переключаться через меню вполне удобно. Нажать одну кнопку на аудиосистеме и выбрать режим шайбой.
И еще момент. Когда вы ездите сейчас — что у вас отображается на дисплее? Экран радио или общий? После установки ADS, скорее всего, вы будете постоянно ездить с ним, как с основным. Поэтому, выбор нужного режима будет еще быстрее.
При этом, если пользоваться кнопкой, вам придется несколько раз нажать на нее, "пролистывая" до нужного режима. Так что это еще вопрос — чем пользоваться удобнее.
4. Сейчас у меня включена ADS только через меню. Но, чисто с эстетической точки зрения, и чтобы было "как с завода" я собираюсь доустановить еще и кнопку.
Это не так сложно, как поставлю напишу дополнительно.
Кнопки, где есть и кнопка ADS, продаются блоками по три кнопки. Сейчас у вас там, скорее всего, стоит только одна кнопка старт-стопа. Еще есть варианты ADS + старт-стоп + пустышка (см.фото выше) и ADS + старт-стоп + система помощи при парковке. Если вы ставите блок с тремя кнопками, то автопарковка, естественно, работать не будет. А вот светится должна.
Так что тут дилема. С одной стороны — неработающие кнопки не по фэншую, с другой — чем больше разных световых точек в салоне, тем привлекательнее он смотрится ночью. Так что подумайте что лучше для вас.
5. Стоимость установки начинается в Москве от 3000 за меню и 7000 за меню+кнопка.
6. Самый "злой" режим в ADS это Dynamic + рычаг КПП в S, изучайте внимательнее таблицу выше и поймете почему.
Если что спрашивайте. Чем смогу.