Продолжаю писать о том, что происходило с машинкой с момента ее приобретения в 2008 году.
При покупке машины, естественно осматривал всю машину, и видел, что выхлопная система, как в том анекдоте — "пациент скорее мертв чем жив…". И, в общем, ничего удивительного — Протон всю свою жизнь провел в Москве с ее реагентами на дорогах. Сложно было ожидать чего-то другово. Хотя кузов без каких либо намеков на ржавчину, что снизу, что сверху… Удивительно, но это не может не радовать!
Ну, чтобы не быть голословным, вот пару фоток, чтобы ужаснуться:


Приехав из Москвы, решено было заняться выхлопной системой. Тем более, что новая задняя часть (основной глушитель) досталась в подарок от прежнего владельца (неоригинал, производитель Arvin Meritor, код CL158B).
Вот так выглядит выпуск в протоне 315GLSi:

Провел детальный осмотр:
1. приемная труба в месте присоединения к коллектору была целая, но стоящая ниже по трубе гофра была убита.
2. катализатор рассыпался от любого прикосновения — не жилец.
3. средняя часть (резонатор) более менее, но изрядно погнутая и с намертво приржавевшими деталями содинений с соседними элементами.
4. основной глушитель примерно как и катализатор.
И что удивительно, весь этот ужас еще не особо громко рычал, так понемногу из разных дырок посвистывал :)
Проштудировав интернет, понял что оригинал не вариант, ибо 10-15тыр за трубу это не наш метод.
Были закуплены следующие детали:
— прокладка основного глушителя Bosal 256-790;
— прокладка приемной трубы Walker 81005;
— средняя часть глушителя Bosal 945-275 (удачно оказалось, что у этого производителя это прямая труба без резонатора, а не так как в оригинале);
— гофра от ВАЗ 2110 подходящего диаметра;
— проставка от ВАЗ 2110 (на которую заменяют катализатор) — взята была как донор (нужен был просто кусок качественной трубы).
Напомню, что основной глушитель у меня уже был.

На счет катализатора:
Его бы выбросить нафиг, но после него стоит лямбда-датчик, и это черевато ошибками в системе управления двигателем, горящим "Чек энджин" и другими неприятностями. Тут как раз и пригодился снятый когда-то с моей ВАЗ 2112 катализатор, который был еще в очень хорошем состоянии.
Не маловажным моментом при конструировании новой выхлопной системы было обязательное условие разборности всей конструкции. Для этого были закуплены 2 ремкомплекта глушителя от ВАЗ 2109 (хомуты для соединения элементов глушителя).
Жаль не сфоткал готовую конструкцию. Опишу что получилось словами начиная с основного глушителя:
— Глушитель Arvin Meritor через прокладку штатным соединением соединен со средней частью Bosal.
— На другом конце средней трубы штатное соединение было отрезано и приварено разборное соединение от 2109 (1й ремкомплект) + вварено резьбовое соединение для лямбды.
— Ответка соединения 2109 приварена к катализатуру от 2112 (штатные соединения от него отрезаны с обеих сторон).
— На другом конце катализатора приварено еще одно соединение от 2109 (2й ремкомплект);
— Через ответку соединения кусок трубы (вырезанный из проставки 2110) приварен к гофре от 2110.
— Далее гофра приварена к старой приемной трубе (старые "штаны" через новую прокладку присоединены к коллектору).
Резинки (аммортизаторы) крепления выхлопной все остались старые, т.к. были в отличном состоянии.
Запечатлел процесс (подгонка и сварка заняла 3,5 часа):

Итог:
— звук выхлопа стал очень тихий на холостых и благородный при увеличении обротов;
— "Чек" не горит, катализатор функционирует нормально;
— три года эксплуатации после изготовления нового выпуска — полет нормальный. И главное бюджетно!