Не хотелось бы загружать первую и так перегруженную страницу с описанием машины, поэтому тему выбора мотора вынесу в отдельную запись.
На сегодняшний день доступны два мотора : 2.0 и 2.4. Оба одинаково надежные. НО
2.0:
1. Более дешевый.
2. Проше в обслуживании, так как рядный. (поправил, почему — то полагал, что 2.4 V образный)
3. Имеет меньший момент и мощность.
Мой выбор 2.0 как раз из-за третьего пункта ! Попробую пояснить ниже.
Зачастую люди выбирают более мощные моторы для более быстрого передвижения по городу и обгонов на трассе. Я же выбираю менее мощную по следующим причинам:
1. Мощность провоцирует в городе скакать из ряда в ряд, делать лишние движения.
2. Мощная машина провоцирует на трассе делать обгоны при видимой встречке.
3. У меня были до этого мощные машины, они как бы говорят "дави на педаль, я могу ехать быстро" и это нравиться по началу, но это увеличивает преаварийные ситуации, и я перешел на спокойный стиль вождения. Но удержатся в нем сложно, имея по прежнему мощный мотор. Терпишь, терпишь, а потом все равно разок давишь на газ со всей силы. Поэтому новая машина выбиралась как можно менее мощная.
4. С Гранд Витарой 2.0 и не четким МКПП я получаю удовольствие, спокойно двигаясь в потоке, не перескакивая из ряда в ряд. Мотора 2.0 более чем достаточно, но машина не провоцирует на быструю езду. Я научился получать удовольствие от ожидания обгона или спокойной без аварийной езды в одном ряде в городе. Уменьшенное количество перестроений возможно также благодаря все улучшающихся оптимизаций полос в нашем городе. Делаются островки для левых и правых поворотов. Уже во многих местах двигаться по городу можно в одной полосе и гарантировано не попадешь на ожидающих левого поворота машин или городской автобус. Раньше же трех полосная дорога в городе выглядела следующим образом. Левый ряд занят поворачивающими налево, правый ряд занят автобусами и поворачивающими направо. Средний же ряд с затрудненным движением, так как все едущие прямо щемятся в средний ряд с крайних.
Еще пример. Имея мощную пузотерку я по трассе позволял себе двигаться со скоростью 110 км/ч при разрешенных 90. Этому также способствует наличие СиБи рации. Так вот торможение с 110 до 90 км/ч составит порядка 0.5 сек, а на этих скоростях это означает увеличение тормозного пути аж на 15 метров. Это хорошо чувствуется когда возвращаясь с отпуска с той же Польши, где разрешенная скорость движения город/трасса соответственно 50 и 90 км/ч. А у нас же скорости 60/90, но допускается превышение в 10 км/ч, т.е все едут 70/100. Так вот разница в городе между 70 км/ч и 50км/ч огромная. После польских дорог сложно привыкать к скорости 70км/ч в городе.
Сейчас же на Гранд Витаре я двигаюсь в городе ровно 60км/ч, за городом 90-95. И, замечу, ни одна пузотерка не моргает мне фарами, боятся высоких и больших машин.
Скажу в защиту мощных машин. Действительно, мощная тачка — это драйв. Но ребята, этот драйв не для города и не для обычных загородных дорог. Он в полную меру раскроется на кольцевых специально подготовленных трассах с контруклонами, отбойниками и прочим. Я бы с удовольствием покатался на такой трассе на мощной машине. Но где найти такие ? Ближайший ко мне — это автодром «Смоленское кольцо» длиной чуть более 3м . От меня до этого автодрома 400км. Пару раз можно сьездить, но еженедельно не получится.
P.S. В тему беседы, мне понравилась наклейка на Suzuki Jimny участника Volchisa volchisa
a-a.d-cd.net/92b05ccs-480.jpg
"Вы можете быстро, а я могу везде" . Именно это я и хотел сказать своей записью. Гранд Витара не для гонок и скорости.
Удачи на дорогах !