При сборке двигателя хочется установить качественные запчасти, как выбрать? Когда логотипы иногда сходятся?
Казалось бы- тойота слишком дорого продаёт свой товарный знак, пакуя в коробочки изделия другой компании, но так ли оно на самом деле? Тут не будет фактов с указанием на замеры нутромером, поверьте они были в том году,
Это следы от промера вкладышей, установленные в шатун и затянуты соотв моментом.
Как некоторые поняли, это вкладыши известного бренда taiho kogyo, официально бренд зерегистрирован в Японии и официально он там и существует, ссылка www.taihonet.co.jp/company/index.html
Судя по всему фирма существует, судя по составу акционеров её купили китайские товарищи
www.marklines.com/en/top500/s500_454.
Материал вкладышей- aluminum alloy+ поверхностный слой Sn- олово, именно я его о поцарапал на фото, наносят его для быстрой обкатки. Результаты замеры в прошлом году дали такие цифры- диаметр с установленым вкладышем на верхнем пределе допуска, к слову, оригинальный вкладыш который прошёл 210000км, и который имел явный видимый износ верхнего слоя, оказался в середине допуска, то есть в 2 раза меньше! Нового taiho, конечно я не стал их ставить.
Вкладыши NDC
Так выглядят
Непонятно где производят, находил информацию, что тоже не в Японии, сайт: www.ndc-sales.co.jp/index_en.html
Так же есть информация что Kolbenschmidt их продаёт под своим брендом, кто их делает Япония или Китай, решает каждый сам.
Выше на фото видно качество, сделаны они более менее близко к оригиналу, но во первых- нет на рабочей поверхности олова/бобита, просто отшлифован алюминий, так же индекс А на обревиатуре означает что это aluminum alloy, то есть самый простой вариант, плюс у этих вкладышей маленький язычок для удержания вкладыша, конечно сам вкладыш в шатуне или бугеле блока держится за счёт некоторого натяга, а не за счёт язычка этого, грубо вкладыш чуть длинее физической длины полуокружности шатуна/бугеля на полмиллиметра примерно, и когда мы затягиваем крышки- за счёт излишней длины, их раздаёт в посадке и они удерживаются. К слову у ndc эта длина меньше чем у оригинала и taiho+ ещё малый выступ. В современных двс вообще отсутствует вообще этот выступ/усик и тд как класс, все держится за счёт натяга вкладыша.
Все вышеперечисленное дало повод отказаться от использования и taiho и ndc.
Что касается acl — вкладыши хорошие, выполнены с американской "точностью" и разброс в пару сотен мм- это нормально, но тк мы все собираем двигатель который будет ехать из 8, то, нам такая точность не подходит, что же делать? Брать 1-2 комплекта acl стандарт, собирать свой гоночный двигатель, остальные продавать, либо — купить серию acl с увеличенным зазором НХ серии, то есть+ 0.001мм. Подбирая любые вкладыши следует знать, что увеличение зазора с нижнего до верхнего предела допуска- 0.045-.0,05 на новом! маслонасосе 2jz гте, дало просадку давления на горячем моторе на 0.5кгсм. Было 2.3, стало 1.8, это личный опыт, возможно у кого то, не так, я допускаю, и вкладыши серии race хорошо бы ставить в систему смазки с сухим картером, либо с тюнинг маслонасосом от Tomei (типа запиленный сток), хотя +1тысячная это не так и много, микрометр ещё поискать придётся, чтобы её увидеть. В общем- хотите асл- берём комплект, и между шатунами переставляя добиваемся равномерности в зазорах, не получается- покупаем ещё один комплект. Если вы не перфекционист — собираем как есть, и будет ходить. + думаю масла серии ралли формула не помешают с вязкостями 20в60 или 10в50 как минимум.
Я выбрал сток. Во первых- абсолютно ясно как их подбирать и вполне предсказуемый результат по зазорам, как говорили отцы тюнинга 2jzgte- хороший сток низ держит 1000кобыл без нареканий, что ж, посмотрим).
По деньгам — оригинал в среднем 950 за шейку обходится, acl 6500-8000 за комплект шатунных либо коренных.