Исправная система зажигания ДВС автомобиля — залог успешного пуска и работы силового агрегата в любую погоду, а потому не лишним будет позаботится о состоянии оной перед следующим зимним сезоном.
В оба зимних сезона, которые Lacetti находится в моём владении, меня автомобиль ни разу не подводил и в самые лютые морозы до -30 градусов по цельсию, а порой и ниже, иногда далеко не с первой прокрутки стартером, тем не менее, двигатель всегда заводился.
Надо сказать, что зиму 2012-2013 гг. у автомобиля стояли провода GM, а летом 2013 я решил установить иридивые свечи Denso и заодно заменил высоковольтные провода на изделия под брендом Daewoo. Тогда я считал что хуже точно не будет…
В этот раз я не стал так легкомысленно подходить к выбору столь важной детали двигателя автомобиля. И начал искать отзывы по различным производителям данной запчасти, почерпнув в итоге не мало новой и интересной информации по исследуемому вопросу.
Очень познавательную статью о выборе высоковольтных (свечных) проводов и их основных характеристиках можно прочитать конечно же на Drive2.ru вот тут.
Дальнейшее изучение темы меня привело к статье блогера AnGol о проводах с нулевым сопротивлением. Ознакомится с чтивом можно всё на том же Drive2.ru вот здесь.
Не скажу, что мне сразу понравилась идея самостоятельного изготовления проводов зажигания. До полного осознания желания испытать изделие hand-made на двигателе своего авто, было прочитана не одна статья и просмотрено не одно видео на YouTube. Самой основной проблемой было отсутствие в нашей деревне проводов с нужными характеристиками. И как только мне на одном из форумов на глаза попался необходимый провод от известного в автомобилестроении производителя электрики Beru, я не медля заказал его из Европы, потому как в РФ его нет ни у одного поставщика.
Заказывать провода надо по второму номеру 0300800023. Единица товара — это один метр провода стоимостью 270-300 руб.
Для любителей цветового тюнинга существует провод выполненный в красном цвете.
Прежде чем заняться сборкой проводов, в свете открывшейся мне информации, было решено провести тесты самых популярных проводов, продаваемых в нашем магазине. Ввиду наличия из всего перечисленного оборудования в статье автора x3x3xx52, упомянутой мною выше, лишь мультиметра, пришлось ограничиться измерением только сопротивления проводов.
В тесте участвовали изделия от GM, Daewoo и Onnuri. На всех упаковках указана страна производства Корея.
Для сравнения в моём небольшом тесте участвовали провода Daewoo, пробежавшие на моём автомобиле тридцать с лишним тысяч километров за срок чуть более одного года.
А теперь перейдём к результатам замера сопротивления проводов. Ниже будут указано наименование производителя, артикул комплекта, фотография и сопротивление проводов (в кОм) от короткого к длинному, то есть, цифре 1 соответствует самый короткий провод комплекта, цифре 4 — самый длинный.
ONNURI GCSD-015 (новые провода):
1 — 5.93
2 — 11.44
3 — 13.55
4 — 15.49
__________________________________________________________________________________
Daewoo 96450249 (новые провода):
1 — 2.54
2 — 3.73
3 — 2.58 (сам удивлён, перемерял несколько раз)
4 — 4.45
___________________________________________________________________________________
Daewoo 96450249 (после пробега более 30000 км.):
1 — 6.38
2 — 9.29
3 — 9.99
4 — 12.91
__________________________________________________________________________________
GM 96450249 (новые провода):
1 — 2.11
2 — 3.05
3 — 3.41
4 — 4.07
Надо сказать, что качество проводов GM видно не только вооружённым глазом :)))
__________________________________________________________________________________
Для удобства восприятия свёл полученные результаты в одну таблицу с указание цен на комплекты проводов зажигания.
Из таблицы хорошо видно два интересных факта.
Первый — за пробег немногим более 30000 км. у проводов под брендом Daewoo сопротивление возросло в три раза.
Второй — дешёвые новые провода Onnuri проиграли тест даже проводам б/у.
Результат изделия от GM, лично для меня, в данном сравнении был предсказуем.
А теперь немного о сборке проводов зажигания для своего Lacetti. Так как само изделие с медной жилой от фирмы Beru не назовёшь дешёвым, тем более сравнивая с российскими аналогами, то в качестве донора для пересадки был выбран комплект Onnuri, который я и забрал себе ещё по старой цене в 260 руб. за комплект.
О разборке и сборке проводов отлично расписано в упомянутой мной выше статье от автора AnGol.
На фото хорошо видно, что провод Beru имеет медную жилу. Это так называемые, провода с нулевым сопротивленем или провода без помехоподавления, а потому такое изделие требует установки дополнительных резисторов для подавления помех.
У провода Onnuri, кстати как и у проводов Daewoo и GM, неметаллическая жила с высоким распределенным сопротивлением. Такие провода не требуют установки дополнительных резисторов.
Так как и модуль зажигания и свечи уже имеют своё сопротивление, то установка проводов с медной жилой лично мне не представляется проблемой.
На данный момент пробег на проводах "hand made" составляет без сотни 4000 км. Установка изделия никак не отразилась на работе радио в автомобиле, то есть, помех не появилось. По сравнению с проводами Daewoo у автомобиля определенно улучшилась динамика разгона, пропали рывки и клевки на первой и второй передачах и самое важное — машина стала лучше трогаться с места. До замены проводов я искренне считал что у моего Лачика умирает сцепление. При трогании с места при недостаточном нажатии педали акселератора и грубой работе педалью сцепления машина норовила заглохнуть. Приходилось очень филигранно работать двумя педалями чтобы не встать на каком-нибудь перекрёстке. И когда после смены высоковольтных проводов проблема исчезла, я был озадачен, потому как никогда до этого и представить не мог, что проблема кроется в зажигании. Теперь мой авто прощает огрехи педалирования при трогании с места, а я почти забыл что когда-то было иначе…