Зима неизбежно приближается, а это значит, что вероятность отморозить задницу на утреннем запуске двигателя, приобретает всё более отчетливые очертания. Мой заводской аккумулятор героически трудится уже почти восемь лет и начинает подавать тревожные сигналы. Рано или поздно я его конечно заменю, но буду выжимать до последнего.
Вероятно, на его долговечность повлияли регулярные профилактические зарядки с помощью зарядного устройства, два раза в год, осенью и весной. Прошлой зимой, пару раз после длительных простоев, АКБ отказывался выполнять свои обязанности и просился в тёплую квартиру на зарядку. Один раз я просто отказался от поездки, а вот второй раз запомнился надолго, ибо нужно было ехать. Пришлось почти час бегать по двору, сначала в поисках проводов, а потом в поисках автомобиля-донора.
Как выяснилось, подавляющее большинство современных автовладельцев, видят спасение при севшем АКБ в эвакуаторе, в случайно пролетающем недалеко супергерое и в каршеринге. Что такое пусковые провода, одни знают только из рассказов дедушек, другие из гаражных анекдотов, а третьи вообще считают, что такие провода не существуют.
Но провода не наш путь, ибо поиски авто для «прикуривания» занятие в нашем дворе малоперспективное. А вот пусковое устройство или Jump Starter или Booster, самое то. Ввиду того, что планируется очень эпизодичное использование пускача, сразу была отброшена идея покупки брендовых устройств. Как всегда на помощь пришли производители из Поднебесной, в которой как мы знаем, есть всё, включая грецкие орехи.
После углубленного изучения ассортимента на известном сайте, было решено прикупить батарейку от китайского производителя GKFly. Главными мотивами стали: хорошие отзывы, быстрая доставка, подходящие характеристики и цена. Дополнительным бонусом были чехол и брутальный внешний вид.
Рекордные три дня и Jump Starter GKFly GG-JS-XME-Pro у меня.
Основные характеристики (китайцы конечно как всегда слукавили, но не сильно):
Size: L175*W85*H32mm
Output: 5V-2A; QC5V/9V/12V; DC12V
Boot current: 1000A
Peak current: 2000A
Battery Capacity: 24000mAh
Нужно сказать, что пусковое устройство сделано более чем добротно и аккуратно, как снаружи, так и внутри. Все аксессуары размещены в жестком кейсе на молнии, который раскрывается на две половинки. В каждой половинке кейса есть сетчатый кармашек, а между половинками разделитель, чтобы содержимое не гремело. Комплектация не самая полная, но вполне достаточная.
Кроме кейса и непосредственно Jump Starter в комплекте: провода с «крокодилами» для запуска двигателя, универсальный провод для зарядки мобильных устройств и провод с автомобильной розеткой 12V. Зарядного кабеля USB Type-С и зарядки в комплекте нет. На корпусе имеется фонарик, который работает в трех режимах.
Как я писал выше, китайцы как всегда завысили технические характеристики и по факту штатный Li-Pol аккумулятор имеет ёмкость около 19000mAh, а пиковый ток около 1000А. Прибавлено конечно не мало, но даже с такими характеристиками Jump Starter должен без проблем запустить дизель литров до 3-х, не говоря уже о 2-х литровой бензинке. Как будет реально работать это чудо китайской инженерной мысли, покажет время и настроение моего АКБ. Дополню запись, если появятся важные замечания.
Выводы.
Для своей цены устройство вполне годное и поможет сберечь нервы и время, если что-то пошло не так с запуском двигателя из-за севшей АКБ. До топовых батареек известных брендов этому пусковому устройству далеко, но цена не оставляет конкурентам никаких шансов, если требуется непрофессиональное и нечастое применение. Из минусов: немного завышенные характеристики и отсутствие кабеля с зарядкой. Желающим сэкономить на покупке, вполне могу рекомендовать этот Jump Starter, как бюджетное и достаточно качественное решение.
Кстати.
Большинство продающихся пусковых устройств, имеют аккумуляторные блоки, состоящие из трех Li-Pol аккумуляторов с общим напряжением 12,0-12,2V. Эти пусковые устройства совершенно бесполезны для многих современных автомобилей (включая Sportage), у которых ЭБУ двигателя принудительно выключается при критическом падении напряжения в сети. Такими пусковыми устройствами невозможно запустить ЭБУ и соответственно сам двигатель. Проблему решают Jump Starter, которые имеют на борту четыре аккумулятора с напряжением 14,8V. К таким устройствам относится GKFly GG-JS-XME-Pro. По понятным причинам производители не озвучивают выходное напряжение устройств. Будьте внимательны перед покупкой.
Если вам понравилась эта запись, поделитесь ей с другими, нажав на красную кнопку ㊗ D2 под записью.
Всем здоровья, удачи и добра.