Маслофильтра снятие – нелёгкое занятие!
Приводя в порядок и доукомплектовывая приобретённый автомобиль, проверил и фильтры: воздушный и масляный.
К воздушному фильтру претензий не возникло, т.к. стоял заводской, оригинальный MAHLE LX20611.
Пробег 5000 км. для него, совершенно крохотный.
Осмотрел масляный фильтр. Установлен, явно не оригинал.
Поэтому, было решено заменить его на LS932 с силиконовым обратным клапаном, как рекомендуемый на драйве.
Заранее приобрёл фильтр и съёмник-чашку, т.к. был осведомлён, что фильтр установлен в нише и снятие его дело нелёгкое.
Одно дело прочитать, а другое, попробовать самому.
Доступ к нему, из-за увеличенного экрана, в сравнении с Sandero I / Logan I, ухудшился :-(
В былые годы было проще подобраться к фильтру, т.к. экран был меньше и снимался элементарно.
Свои мучения по снятию фильтра без специнструмента, описывает Inta11Reg
Рукой, конечно, ничего не вышло стронуть с места.
Удлинитель из набора инструментов оказался длинноват и пришлось по-быстрому изготовить короткий вариант из отрезка прутка на 12.
Концы были обточены под квадрат на 10 мм. Длина изделия 70 мм.
Теперь-то я тебя по-бе-дю :-) подумал, Штирлиц, но вышла осечка.
Не откручивается фильтр. Не поддаётся.
Нашёл подходящую трубку и использовал её в качестве удлинителя рычага.
Трубка начала гнуться, но, мало по-малу, фильтр стронулся.
Такой набор инструмента понадобился.
Установленным фильтром, оказался FRANCECAR FCR210134.
Фильтрующая штора без фирменной ёлочки, что указывает на нищенскую площадь фильтрации этого изделия.
По моим замерам после вскрытия — Площадь фильтрующего элемента — 3 см. х 156 см. = 468 см.2 = 4,68 dm2
Это в 2,5 раза меньше, чем у LS932 с 11,9 dm2 и даже меньше микроба LS218 с 6 dm2
Давление начала открытия перепускного клапана, в районе 1,1-1,2 кг.
*
Вскрытие масляного фильтра FRANCECAR FCR210134
Я отношусь к этому производителю отрицательно. т.к. был опыт покупки воздушного фильтра ужасного качества на Весту.
Изучил отзывы на Oil-Club и моё пренебрежение к этому производителю, только усилилось.
Фильтр — полное разочарование.
Малая площадь фильтрации, низкое давление открытия перепускного клапана и ужасное качество внутрянки.
Такое поделие ставить в мотор нельзя.
Тщательно очищаем фланец на блоке от грязи и пыли.
Установить новый фильтр уже проще.
По опыту с другими авто, давно отказался от такого бредового занятия, как заливка масла в фильтр и вам не советую.
Смазываем маслом уплотнительную резинку и монтируем фильтр на место.
Отвечаю на вопрос из коммента, по этому поводу.
* В недрах мотора всегда остаётся масло после его слива. Оно находится во всех сочленениях, на всех поверхностях подвижных и неподвижных деталей. Исходя из этого, никакого сухого трения, после запуска мотора, быть не может.
* Производители наносят инструкции и пиктограммы на корпусах своих изделий.
Выглядит и переводится это так
На примере BOSCH-MANN
apply film of oil to gasket — нанесите слой масла на прокладку
На примере FCR
apply a thin film of oil to the surface of packing before screwing on — нанесите тонкую пленку масла на поверхность упаковки перед завинчиванием
* Наполненный маслом фильтр, при установке нужно будет перевернуть, что неизбежно приведёт к изливу масла. В результате, обгадится сам фильтр и станет скользким. Это создаст определённые трудности с его правильной затяжкой от руки.
* Не редки случаи, когда заводской фильтр RENAULT 7700274177 = Purflux LS218 не держит масло, по причине некачественного / развалившегося обратного клапана. Т.ч. нет нужды заполнять маслом фильтр, ибо он всё равно опустеет за ночь и машина будет запускаться с пустым фильтром, каждый раз после стоянки :-)
И, кажись, производитель знает об этом, т.к., предусмотрительно вырубил индикацию по давлению масла до порога в 2000 об/мин. на панели приборов.
Думается, что это и сделано для того, чтобы автовладелец не слышал постоянный писк зуммера и не видел долго горящую лампу недостаточного давления масла, из-за использования такого некачественного фильтра !
*
*
При монтаже я воспользовался чашкой повторно, т.к. с ней и ключом, намного проще затягивать фильтр.
Большое усилие при затяжке фильтра ни к чему.
Фильтр на месте.
Завтра, после запуска мотора, осмотрю на утечки.
*
Приехали необходимые для этого дела инструменты.
618325 Вороток шарнирный 250 мм 3/8
619002 Удлинитель 75 мм 3/8
Теперь всё будет проще.
И хочется заметить, что фильтр на этом моторе, настоящий гномик, в сравнении с фильтром для ВАЗ.
Что с качеством фильтрации, при таком малом количестве фильтровальной бумаги, неизвестно.
А на европейском рынке Рено — пробег между заменами масла = 30 000 против 15 000 в России!
30 000 км. на таком гномике. Нереально, необъяснимый парадокс.
Дополнение от 10.03. 2021
! Сегодня нашёл прямое подтверждение тому, что применение фильтра масла RENAULT 7700274177 = Purflux LS218 способно привести к глобальной поломке двигателя!
Об этом писал Granit72 в своём журнале.
Действия развивались следующим образом:
* — фрагменты рассыпавшегося обратного клапана в фильтре LS218 попали в маслоканал к головке блока цилиндров и нарушили систему смазки ГБЦ.
* — это вызвало работу распредвала без масла, что привело к износу шеек, задиру пастелей вала и его заклиниванию.
* — запуск холодного мотора закончился обрывом шпонки зубчатого шкива распредвала, из-за заклинивания последнего и соударению поршней с клапанами.