Нет, собственно говоря сразу начинать охаживать продукцию Китайского производства не стоит только потому, что made in China. Если это настоящее крупное производство, то и за качество товара можно не беспокоится, фирма бережет лицо. Однако, если это завод поменьше, жди сюрпризов.
Началось все с того, что автомобиль начал вести себя неуверенно, при повороте, при попадании на покрытие "стиральная доска" автомобиль сносило влево, заднюю часть. Причина была найдена быстро, задний левый амортизатор приказал долго жить и искать себе замену. Путем примерок на рынке "девятошных" амортизаторов был сделан вывод, что не стоит искать приключений и лучше заказать амортизаторы сделанные под Форда. Из недорогих попались только SFEC, Китай, которые и были спешно заказаны на скорую руку. Я почему то сделал ставку на "честный" Китай, поскольку просматривая продукцию немецких, итальянских фирм и прочих часто сталкивался с тем, что фирма то немецкая, а произведено в Поднебесной… Из доказательств могу предоставить тот факт, что заказывая стойки стабилизатора поперечной устойчивости (косточки, линьки, кому как нравится) итальянской фирмы Pilenga, получил коробки с надписью Pilenga и страной производства на ярлыке — Китай…
Итак, амортизаторы (пара) получены, приступаем к установке. И сюрпризы начались! В одной из коробок амортизатор в пленку завернут, в другой нет. Забыли? Ну да ладно, может на упаковке долгожитель китайский работает, память уже не та, поймем и простим. Достаем. На верхнем штоке аккуратненько от руки навернута гайка.
А вот уже и второй сюрприз, который простить производителю нельзя. К сожалению, умные мысли приходят позже, когда уже слишком поздно, я не стал исключением. Тяну гайку, туго идет, смазки подложил на резьбу, конечно, туго идет… Думаю, это капрон на резьбу пошел, еще немного, еще чуть-чуть… Мысль замерить шаг резьбы пришла позже.
С гайкой товарищи китайцы пошутили, резьба другая.
То ли это халатность на производстве, то ли чувство юмора у производителя зашкаливает, а может быть все тот же седовласый дедушка со склерозом не те гайки положил, догадайтесь сами. Продолжаем установку. Сюрприз третий. Не соосность упорной пластины на амортизаторе держателю пружины. Поясню.
Допускаю, я не автомеханик и специальность моя и близко к ремонту авто не лежит, может я криворукий, но на предыдущих амортизаторах Alko пружины стояли, как надо. Упоры пружины на Sfec немного не довернуты по отношению к верхнему держателю. Может, так и должно быть, и надо было ставить пружину с усилием, на разжимание? Делать нечего, пришлось пилить пружину…
После указанных процедур стойка все таки собралась воедино. Буферы остались старые, видимо еще родные, судя по виду и надписи Ford. Пыльники заменены на самарские, 100 рублей за штуку, вроде подошли.
Установил, думал сюрпризы закончились, ан нет, сюрприз четвертый! Только тронулся автомобиль, как вместо долгожданной тишины сзади слева металлические стуки-грюки. Подумал, пружина на место не встала, устаканится, а? Через 100 метров понял, что само не пройдет. Причина крылась в недостаточной продолжительности резьбы, шток амортизатора болтался в верхнем держателе около 2 мм. Пришлось подкладывать шайбу.
Вывод. Простая процедура замены неисправной детали на НОВУЮ может грозить дополнительными неприятностями. Казалось бы, зачем мне дорабатывать те "косяки", которые позволил себе допустить производитель? Покупая новую запчасть, надеешься на нее, ведь она же новая. Я не пытаюсь очернить производителя, это был беспристрастный обзор моего личного опыта, выводы о качестве товара делайте сами.
Да, немного позитива — амортизаторы работают! Судить, хорошо они работают или нет трудно, но они РАБОТАЮТ. Пока. Посмотрим, что покажет время. Удачи в ремонте!