Всем привет!
В продолжение ранней записи об апгрейде тормозов: www.drive2.ru/l/585863776817948585/
Немного предыстории:
Начиная с пробега тысяч 20 километров, я стал замечать сильный гул при торможении со скорости 100+ км/ч. Во время ТО-2 на пробеге 30600км в Атлант-М Тушино я заявил об этом явлении и в итоге мне поменяли мои родные колодки состава GA9006 по гарантии в рамках TPI (тогда в TPI не было ограничения по пробегу 30000км), только поставили не 5G0698451, а обычный "оригинал" 3Q0698451C состава GA8135.
Тысяч через 15 и они загудели.
Также ранее была статья в Авторевю с испытаниями тормозов Тигуана на полигоне и если передние тормоза 340х30мм цикл Porsche выдержали, то задние колодки банально загорелись. Можно, конечно, подобрать более термостойкие колодки, но сам по себе нагрев свыше 650 градусов на сплошных дисках — не есть правильно, имхо.
И это был бензиновый Тигуан, а дизельный Кодиак тяжелее килограмм на 150-200, плюс конкретно мой Кодиак тяжелее ещё на 110 кг за счёт ШВИ.
В общем, я решил пофиксить проблему кардинально — установить задние тормоза с вентилируемыми дисками 310х22мм. Такие тормоза штатно ставятся на многие машины на платформе MQB — Kodiaq RS, Superb 280лс, Golf 7R, TTS и TTRS.
Суппорты и скобы штатно бывают трёх цветов — чёрные, красные и без окраса. Я выбрал чёрные, как и передние суппорта.
Суппорта и скобы купил (на заказ 2,5 недели) в Атлант-М Тушино у Юрия aka nafa (Юрий, в очередной раз спасибо!), оригинальные диски 310х22мм удалось ухватить по очень вкусной цене в Рольфе через zzap, колодки DC brakes STR.S+ — в STTuning. Заодно комплектом с передними (там это была необходимость из-за других суппортов) купил и задние армированные шланги Goodridge — на goodridge.co.uk.
Все артикулы есть в FAQ клуба skoda-kodiaq.ru (я же их туда и заносил): skoda-kodiaq.ru/forum/vie…opic.php?p=226761#p226761
Замену производил в сервисе Motul Expert в Энгельсе. Нюансов никаких нет, кроме неудобного расположения нижних болтов крепления скоб к поворотным кулакам и головок этих болтов под биту SPLINE M14.
Для разведения электрического стояночного тормоза я воспользовался CarScanner-ом:
Включаем зажигание, подключаемся,
Отключаемся, выключаем зажигание, покидаем салон автомобиля.
После того, как тормоза будут собраны, не забываем опять подключиться и нажать 'Свести после замены колодок'.
Для кодирования тормозов 310мм я воспользовался тем же CarScanner-ом:
Кроме установки суппортов я попросил заменить жидкость. Купил 2 литра Motul DOT 5.1. Как оказалось, аппарата или приспособления для замены нет, меняют как наши отцы и деды — накачивая педаль ногой клиента. Ну ок, пролили по 0,5л из каждого из задних суппортов и по 0,3л с передних. Выезжаю, а педаль как вата. Ну, думаю, наверное колодки с дисками надо притереть.
Обсудил эту тему с alekseysol и вот огромное ему спасибо за то, что поделился собственным опытом неоднократного безуспешного прокачивания тормозов на Тигуане педалью, мол надо прокачивать только аппаратом. После разговора с Алексеем я обзвонил саратовских дилеров и смог ухватить запись в Карсар на сервис по замене тормозной жидкости на день отъезда в Москву на утро.
На следующий день после замены решил съездить на притирку до Балаково и обратно — примерно 300км, сначала притирал плавными торможениями, потом сериями по 10-12 торможений подряд со 100км/ч до 50км/ч, потом со 120км/ч до 30км/ч. Нифига — "вата".
Как раз на следующее утро приехал в Карсар.
Интересно, что озвученная ассистентом отдела сервиса Инной по телефону цена 4600р (я ещё очень удивился, подумалось даже про повышенную концентрацию драгметаллов в тормозной жидкости дилера) превратилась в устах мастера-приемщика Сергея в 1995р, причем чисто по прайсу. И я потом, когда находился рядом с Инной в ожидании закрытия заказ-наряда, слышал консультации других клиентов по стоимости определенных работ, а потом подходил мастер и называл совсем другие цифры… В общем, у ассистентов в бумажках и прайсах написана какая-то ахинея, уточнять стоимость нужно только у мастеров.
Во время работ я находился в ремзоне (приёмщик сам предложил варианты — ожидать в салоне, уехать по своим делам и ждать звонка о готовности, находиться в ремзоне). Подключили к бачку фирменный агрегат VAS 6860, начали "проливать" систему и механик выловил-таки эти мерзкие пузырьки — в переднем левом и заднем правом суппорте.
Находясь в ремзоне и наблюдая за работами, увидел аппарат для регулировки света фар. Вспомнил, что забыл отрегулировать фары после замены подвески и попросил сделать ещё и эту операцию.
Включили ODIS-ом базовую установку фар
Сохранили ODIS-ом базовые установки, завершили процедуру. В итоге отрегулировали и ближний свет (светил низко), и дальний (светил низко), и ПТФ (одна светила низко, а вторая четко в цель).
От посещения Карсара только положительные впечатления! Жизнерадостному Сергею, очаровательной Инне и механикам (к сожалению, не спросил как их зовут) огромное спасибо!
Выехал из Карсара и вот оно — твердая педаль, отличное замедление!
По дороге домой (1000 км) тормозам пришлось достаточно поработать — один раз стоящий вдоль на обочине самосвал решил развернуться к кювету задом, для чего выехал поперёк обоих рядов движения к разделительном у барьеру, чтобы затем сдать назад. Так я оттормозился с 170 до 0. Не заметить меня было невозможно — я езжу по трассе в включенным ближним светом. Даже если бы я ехал 100-110, то все равно пришлось бы тормозить.
В общем, тормозами я теперь доволен на 100% — ни гула, ни скрипа, отличное замедление и термостабильность!
Всем добра и не болеть!