Решился я поменять сальник коленвала. Мой родной, установленный пару лет назад оригинал 06 14 829 потеет. Потоков масла нет, но неприятно. Потеет по моему мнению из-за того что шейка коленвала шлифовалась, а пружинку я не подтянул, как настоятельно рекомендовал шлифовщик.
В общем надо новый сальник.
Мой мотор, X17DTL, как известно ставился на Астру F, а потом на Астру G. Размер сальника идентичен дизелям Opel 1,6D/1,7D/1,7DTL и бензиновым моторам 1,8-2,0 литра. Сейчас этот код уже не активен, да и на Астру G идет другой (предполагаю более свежий) артикул.
Хорошо. Заказываю каталожный номер 6 14 840, он же GM 90325572
По виду приличный оригинальный сальник, сделанный во Франции. Вот его фото в интернетах:
А нет его! Emex по номеру 614 840 выдает кросс на замену с номером 90354378. Учитывая, что каталог предполагает подобную замену:
начинаю высматривать, что это будет.
Оказывается, что есть оригинальный сальник, произведённый в Германии:
И есть его корейский брат, для корейских же авто от GM:
Сальник едет 9 дней, в наличии у поставщика один единственный. Жду что приедет. Гадаю — немцы или корейцы? )
Приехал. На упаковке написано Германия. На сердце отлегло. Не то, что я против корейских сальников. Много их ставил в КПП, но менять сальник колена весьма затратное удовольствие, я туда не хочу лезть ещё раз. Хочется быть уверенным на 150%.
Рассматриваю сальник в офисе Эмекса.
А он без пружинки! Блин, возвращаю в офис, потом передумываю, забираю обратно, ведь пружинку проще найти чем хороший сальник. Уже нашёл подходящую пружинку и, в очередной раз разглядывая сальник, обнаруживаю, что он вообще другого размера! Оригинал имеет габариты 104х90х11 мм, а этот 105х90х9. Цвет точно как в оригинале, тёмно-коричневый равномерный. Но то такое…
Вот это засада. Хорошо, что посмотрел до того как разобрали машину. ))
Возвращаю недосальник, пришедший другого размера и без пружинки (Привет Емекс!) и начинаю искать неоригинал, бо корею, которая гарантированно будет при заказе не хочу, а германию фиг дождёшься.
Начинаю читать за Elring 694.770 и Goetze 50-306552-00 . Эрлинг вообще очень уважаю, крутая контора, производящая очень приличные прокладки. И отзывы вроде бы очень хорошие. Но, вместе с хорошими встречаются и не очень. А рисковать совершенно не хочется.
Поэтому обратил я внимание на сальник от Corteco 20033412B. Почему начал смотреть в его сторону? Во-первых Кортеко — производитель. Во вторых компания принадлежит концерну Фройденберг, который в свою очередь является ковеерным поставщиком. Вспоминая положительный опыт по опорам двигателя, где в коробках лежал тот же оригинал но со спиленными номерами. Учитывая что этот размер сальника кроме огромного количества моделей от GM (опель, деу, шевроле, кадиллаки) ставился и на лады, фиаты, лотусы (!), саабы, альфы и пр. то вероятность купить оригинальный сальник на одну из этих моделей резко возрастает.
Почему ещё? Потому что он сделан по проверенной технологии изготовления сальника предыдущих артикулов от GM — из двух материалов — FPM (Fluor-Kautschuk) и ACM (Polyacryl-Kautschuk). Замечали, что обод чёрного цвета, а уплотняющая кромка светло красно-коричневого? (Я художник, я так вижу.) А вот последние корейские сальники от GM, те самые с номером 90354378 больше похожи на материал NBR и имеют снаружи часть обоймы просто голый металл.
Старые сальники, как и большинство заменителей сейчас идет из двух материалов — №1, а современный от GМ одинарный + обойма их металла — №2.
Возможно так банально дешевле делать, но мне от этого точно не легче ) Заказываю сальник от Кортеко.
Через неделю приезжает он.
Если присмотреться, то на ободе можно увидеть два характерных запила, как будто это чей-то оригинал, чьи номера спилены. Ну, это, как минимум, не плохо. ))
Остался вопрос с пружинкой.
Покупаю сальник от грузовой техники, что-то вроде 120х90, вынимаю оттуда пружинку и сравниваю со своей. Пружинка от большого сальника толще и чуть-чуть длиннее. Раскручиваю оригинальную и новую пружину. Отрезаю новую толстую пружину точно в размер родной тоненькой.
И просто скручиваю новую пружину.
Народ обычно обрезает родную на 5-7-10 мм, но я смотрю на оригинальную пружину, она тоненькая, что капец. Много проще поставить в том же размере пружину бОльшей толщины. Усилие на растяжение её больше, а значит притягивать манжету она будет сильнее. Но "без фанатизма", как если бы я её ещё и укоротил.
Вот такой эксперимент.
Время установки сальника приближается, будет отдельный пост, а там время покажет. )
П.С. Кому интересно продолжение прошу:
Задний сальник коленвала. 2 Оригинал или Corteco?