Предисловие.
Прошлой осенью при начале движения слышался отчетливый скрип, только вот как не смотрел я подвеску не качал и прочие манипуляции не совершал не мог найти источник скрипа при движении и при проезде по неровностям. А подвеска нуждалась в обновлении, решил я начать с рычагов, поменял. Скрип остался, ну ладно подумал я, зато теперь рычаги новые. Через некоторое время решил под замену передние амортизаторы и опоры, может быть дело в них. Поменял… противный скрип исчез. Я был доволен новыми амортизаторами и пропавшему скрипу. Но вот я сажусь начинаю движение и … скрип некуда не исчез, вот он в твоём авто на пассажирском заднем сиденье. Вообще я оставил попытки избавиться на неопределённый срок.
Прошла зима, весна, настало лето.
День первый.
И вот я еду с женой и ребёнком к отцу в дом делать ремонт, помогать в хозяйстве, в общем погостить. Дорога местами плохая, ближе к Екатеринбургу хорошая. И вот едем значит по плохой дороге, вдруг слышу треск и шум в районе багажника, я сбавил скорость, шум стал тише и почти исчез. Заехал на АЗС осмотрел авто, покачал багажник заглянул внутрь, может быть что-то из инструментов сбрякало о корпус сложенной коляски? Завёл машину поехали дальше, впереди хорошая дорога и осталось километров десять до дома. Приехал выгрузились. Было поздно, решил посмотреть снизу по внимательней что же там такое случилось.
День второй.
И вот на следующей день я беру домкрат задираю заднею правую часть и вижу что амортизатор спокойно себе лежит на верхних витках пружины вместе с центральной частью опоры.
Я испытываю некоторое замешательство, бросаю все свои прожекты и начинаю заниматься задней подвеской. Снимаю колесо, затем нижний болт амортизатора, поднимаю вытаскиваю стойку вместе с пружиной. Демонтирую часть опоры от кузова. Видно как она проржавела со временем в окружности центральной части, видимо сказались плохие дороги и реагенты, ну и усталость металла ведь они оригинальные, а авто 12 лет уже.
Чтоже надо заказывать запчасти, да поскорей. На экзисте заказал 2 задних амортизатора Patron и 2 опоры Patron. Читал кто что ставит, мнения разные, я работал на складе где эти амортизаторы и прочие запчасти этого производителя, знаю что они представляют собой. Ценник у них нормальный и доставка на следующий день.
День третий.
Забираю запчасти и вперёд к установке и замене. Задний правый амортизатор легко установился, без каких-было проблем. Купил ещё дополнительно 1 метр шланга резинового диаметром 12 мм. на нижний виток пружины вместо стандартных шумоизоляторов (прочитал у одного хорошего человека на драйвер).
Но вот задний левый амортизатор… В начале лопнула один болт крепления опоры к кузову, затем на втором болте слизало грани гайки, чувствую замена будет проходить дольше чем нужно. А эти болты опоры с обратной стороны приварены к кузову, что делать… Сверлим и вставляем другие болты с шайбами.
Очень долго сверлил, так как почти все имеющие под рукой свёрла напрочь убитые (до ближайшего строй маркета далековасто), пришлось ещё и научиться подправлять свёрла и заново их в расход. В итоге просверлил эти злосчастные отверстия вставил подходящие болты, установил задний левый амортизатор с опорой. Установил колесо.
Потом после уже проехался, все очень даже неплохо. Скрип таки пропал.
Старые амортизаторы стояли NPA (Made in Germany) 56210-95f0b np532-03321 они кстати ещё были рабочие, но раз уж купил новые то и установил Patron. На NPA откатал 40 тысяч и дальше бы ездил.
Артикулы и стоимость деталей:
1. Амортизатор подвески газовый, задний Patron PSA341279 1206 руб. x 2 шт.= 2412 руб.;
2. Опора амортизатора PSE4241 1149 руб. x 2 шт.= 2298 руб.;
3. Шланг резиновый диаметр 12 мм. 1 метр 114 руб.;
Итого: 4824 руб.
И на последок фото с места:
Спасибо за внимание.