Добрый день.
Давненько не писал, так как пока особо не о чем. Всю зиму марк каждый день безукоризненно возит меня, не взирая ни на снегопады, ни на морозы. Утром всегда заводится с сигналки, один раз, правда, давануло -27, и пришлось заводить ключом.
В данной записи я хочу рассказать о замене ATF в автомате и поделиться своим разочарованием насчет достоверности информации в каталогах заменителей. А дело было так.
Пришло время сменить ATF. В прошлый раз жижу менял со снятием поддона и заменой фильтра (ставил оригинальный). В этот раз в связи с поднявшимся ценником решил сэкономить и купить заменитель, благо уже имел положительный опыт этого при замене топливного фильтра (Kyosan). Но, как говорится, кроилово…
На оригинальный фильтр 35330-22020 Экзист и Амаяма мне дружно предложили Cob-Web 112410 (900р против 2200р за оригинал). Плюс бонусом прокладка поддона, которой в оригинале нет (поддон садится на герметик). Берем!
Работы проводил самостоятельно при поддержке Тимофея. Сливаем жижу, снимаем поддон, снимаем старый фильтр, ставим новый, ставим обратно поддон. Что-то с трудом ставится, как будто что-то мешает. Но мы же русские, блин(( Посильнее придавили поддон и обтянули. Заливаем жижу, заводим, автомат с парковки на D и… ничего не происходит. Нет того легкого толчка, мол включилась передача, при этом машина ехать никуда не собирается. Ни назад, ни вперед. Быстро автомат на паркинг, глушу, думаю, точнее, паникую, мол че за нафиг! Сломал к чертям один из самых надежных автоматов!
Раскинув мозгами пришли к выводу, что виноват неоригинальный фильтр. Сливаем жижу, снова скидываем поддон, снимаем фильтр, кладем рядом со старым, сравниваем. Ба! Да он чуток другой! Горловина, где в фильтр засасывается с поддона жижа, на заменителе торчит намного сильнее. Фильтр на автомате висит этой горловиной вниз, лицом к поддону. И поддон, встав на место, полностью перекрыл ее, таким образом в фильтр и дальше в автомат жижа поступить не могла. Померяли линейкой – выступ горловины на родном фильтре 12 мм, на заменителе 25мм. Ставим обратно родной фильтр, заливаем жижу, заводим. Ура, марк снова двигается.
Дома внимательно изучил применимость этого Cob-Web. Оказалось, что это прямой заменитель фильтров 35330-60030: 4RUNNER, FORTUNER, HILUX, HILUX SURF, LAND CRUISER 100, LEXUS LX470, TACOMA, TUNDRA. Получается так — мой фильтр подходит на сурфы, крузаки и тд, а их фильтр мне – нет. Тот, кто составлял каталог, видимо особо не вдавался в подробности и указал взаимозаменяемость туда-обратно.
Так что имейте в виду – фильтр АКПП Cob-Web 112410 болт он не встает вместо оригинального фильтра АКПП 35330-22020 ! Конечно, можно срезать/спилить лишний выступ до размера на оригинальном, но нет гарантии, что стружка не попадет на фильтрующую сетку внутрь фильтра.
Так что, как говорится, кроилово ведет к попадалову.
Как-то так.