Значит было так. Дело было в деревне…
Весь день катался по делам, довольно часто заводился и было все хорошо.
И тут мне нужно было утром на следующий день ехать обратно домой 300км. Но перед этим вечером решили съездить в сад за яблоками 10км от деревни. Остановились, я заглушил двигатель. Набрали… Сели в машину, я поворачиваю ключ и шиш. Все потухло, борт комп показывает 9 вольт, а при стартере меньше 6вольт. И тут я понимаю что родной аккумулятор отправился в аккумуляторный рай. До меня доходит что я сижу в современной инжекторной машине без аккумулятора — Мдааа… Бензонасос не качает — давления в рампе нет, акк закорочен, значит возбудить обмотку генератора нечем. Оглядываюсь вокруг — никого. Обзванивать и искать кого-то это для слабаков))) Думаю ну хрен с ним, сейчас толкнем, (а вдруг?) хорошо что там был высокий склон. Толкнули — разогнались до ~ 40км, 3 передача, отпускаю сцепление иии… да! она схватывает. Но работает очень плохо — дергается, глохнет и снова заводится, генератор бедный свестит ремнем, воет и т.д. выезжаем на трассу, разгоняюсь, мне девушка говорит — включи аварийку мы ведь сломаны, я говорю включай, и тут начался расколбас. В такт моргания начинает глохнуть и заводится o_O. Выключаю. Доезжаем до съезда с главной дороги к нам на село. Поворачиваю, двигатель глохнет и тут же заводится и у меня выбивает руль из рук в повороте, это электро руль решил вернуться в прямое положение(калибровка что ли), я по тормозам и пробую опять повернуть — успех. Дальше мы доехали до дома без происшествий. А у самого хорошее настроение — люблю такие моменты, думаю про себя: "прикольное приключение".
На следующие утро вместо поездки домой я поехал по магазинам в поисках аккумулятора. Захожу в первый, ни одной знакомой марки — нафиг. В другом также всякие "Звери". а хотелось найти чего-нибудь корейское Delkor, Medalist, Royal, American, Deka ну или Exide. Вообщем объездив весь город Козельск я не нашел ничего да и с обратной полярностью выбор был очень скуден. Ну и хрен с ним, буду выбирать из тех зол, что было и не знаю почему, выбор пал на АКТЕХ.
По крайней мере это был единственный акк с током холодной прокрутки более 500A и свежего года выпуска 05.15. Попросил нагрузить вилкой и вольтаж не просел ниже 11вольт — достойно! Дорого за него 4080р, но нужно было ехать, купил.
Стал ставить Акк. Но перед этим решил помыть все подкапотное пространство пока аккумулятор был снят. Мыл мойкой высокого давления ничего не закрывал и старался не лить на белую коробку.
Установил, все подошло, колхозить не пришлось.
И самый волнующий момент… дааа она завелась! И зарядка есть! С новым аккумулятором все равно было сцыкотно))) ехать на дольняк и я задержался до вечера. Так сказать обкатать.
Вот эта туша без признаков жизни которая не дотянула до конца летнего сезона. Все равно хотел уже перед зимой его менять все-таки 5лет уже.
Меня удивила такая кончина без каких либо признаков. Все было хорошо и заводилась с пол оборота и музыку можно было целый день гонять все было ок. И в один момент сдох. Обычно они разряжаются быстро или вяло уже заводят и т.д., а тут… Странно.
UPD: 04.01.2017. Машина была без движения с 31.12.2016 вольтаж был 12,5V был бодрый и 4.01.2017 8 утра в -9 БК показал 12,2V включил зажигание с мотором печки, покачал б.насос вольтаж просел до 11,8. Выключил зажигание, печку и подождал минуту. Попробовал завести, стартер очень вяло прокрутил 3 раза и все щелкает только реле, приборы потухли. Наверно плотность электролита маленькая вот он и замерз. Снял отнес домой померил мультиметром 11,9V. Пошел на работу пешком. Вечером пришел домой, он походу оттаял и показал 12,5V, поставил на зарядку, (у меня imax b6 mini) выставил 3 ампера и он бодро стал принимать заряд. на утро он принял уже около 30 а\ч вольтаж на клеммах 14,39V и ток заряда опустился до 0,4А.
У меня стоит сигналка с автозапуском и каждое утро и вечер двигатель завожу дистанционно и прогреваю не менее 20мин пока стекло отходить от льда будет, а ехать мне 5км. и так обратно. Вообщем сесть так сильно он не мог утечек сильных нет.
Вообщем как и ожидал "Наше" хуже импорта(
ЗЫ: Буду отписываться как работает, особенно зимой.