Краткое содержание: неуловимая течь антифриза, замена расширительного бачка, корпуса термостата и теплообменника.
А ещё сегодня у нас с Белым первая годовщина совместной жизни)
В общем-то, жаловался уже раньше, что попахивает вокруг Белого антифризом. Сначала это был всего лишь запашок, потом к запаху начал примешиваться ещё и потихоньку падающий уровень в бачке, а затем уже и не потихоньку. К примеру, фото ниже–это три дня:
Можно, конечно, было бы съездить на сервис, чтобы там нашли утечку. И я ездил. Но, поскольку фонтанировать не фонтанировало, то все мастера в один голос твердили: "ничо у тебя не тикёт, ежжяй и приежжяй как всё вытекёт!" И текло и воняло ещё, как назло, только когда машина прогрета, но не совсем. Вот тогда воняло знатно! Возможно, настолько, что всё последующее это результат езды с парами антифриза…
Подход, мастерами предложенный, совсем не мой, потому решено было смотреть глазами своими, дабы хоть что-то сделать. Начитался драйва да и начал заказывать направо-налево все самые обычные места странных неуловимых течей.
Первым делом выбор пал на вещи 13465094 GM и 13502353 GM, как на самые недорогие и простые в замене:
Потом узрел я на коробке нечто белое и визуально сахарное, правда до места сего фиг дотянешься, потому пришлось довериться не привычному уже к такому языку, но неверным близоруким астигматичным очам:
Посему заказ дополнился вот этим артикулом 19372525 ACDelco:
…и к ним ещё то, что пригодится или гарантированно сломается, то есть 55559352 Daewoo и 55556547 GM:
…а ещё то, что кто-то на драйве говорил, что поменять тоже будет неплохо, ибо конструктив ну такой, ДжиЭмовский. 95390887 GM:
Заказал, значится, сижу жду. Всё равно надеюсь место истинной течи найти (в надежде, что это НЕ прокладка маслонасоса). А надо вам сказать, что чуть меньше года назад совершил я ошибку, и вместо замены всего теплообменника в сборе за вменяемые деньги, всего лишь поменял в нём прокладки, да ещё и на Ростеко. А тут такой удачный случай подвернулся, сунул нос к выпускному коллектору, как раз в идеальных течевых условиях, а там антифризом воняет. Причём так воняет: появится аромат, есть-есть-улетает-улетает-нету. Уже разочаровываешься, вдруг снова как из ниоткуда появляется, и плавно но быстро исчезает. А тут ещё и камера телефона, сунутая куда надо, узрела то, что я хотел узреть (хоть это по итогу и было ошибочно)), якобы теплообменник по верзу мокрый, и пошёл я делать заказ этапом номер три.
25199751 GM, 20730 Rosteco, 71-38158-00 Victor Reinz и 077.470 Elring:
Ну и, разумеется, антифриз. Он у меня оставался ещё с замены помпы в рамках замены ГРМ, две бутылочки, купил ещё столько же такого же:
Всё приехало, отогнал Белого к машиноправу, и понеслася. Случилось это на пробеге 78000 километров, 26 августа, то есть в четверг, день рабочий, такова воля Мастера. Видимо, чтобы я над душой не стоял и ничего для Драйва не фотографировал. Хотя, пару раз появиться в боксе пришлось, в первый раз из-за Ростеки (послал меня мастер в ближайший магазин за прокладкой трубки от термоса к теплику, со стороны теплика) 55354068 GM:
и за гайками приёмной трубы:
Дальнейшее со слов мастера записано верно: ничего из заказанного мною не текло, хотя подход крупноузловой комплексной замены к Cruze правильный, будем считать что махнул все эти вещи профилактически. Течь по его словам где-то была, "больше течь не будет", но где–он сказать отказался.
Справедливости ради, пока что уровень антифриза так сильно не падает, как до ремонта, антифризом сильно ничего не воняет, и ещё перестали потеть стёкла изнутри. До ремонта затягивало постоянно, даже в сухую погоду, а после ремонта как-то подперестало. Даже в дождь могу ездить без кондея)
28 августа залил антифриз по максимуму, закрутил пробку бачка и с тех пор пока что больше к ней ни разу не прикасался. Хотя, надо быть честным, всё-таки уровень подупал. И до сих пор попахивает чуть-чуть антифризиком, но нет чёткого понимания, течь это или последствия полуторанедельной давности ремонту?
Вот так вот. Ах да, за работу мастер взял 3890 ₽. Надеюсь, не зря…
О годовщине писать особо нечего, от мартовского отзыва не отказываюсь. Дополню только, что на новой летней резине управляемость резко улучшилась, а с всякими бонусными фишками по комфорту, навроде блютуза и круиза, жить стало прям вообще шикарно) В этом плане, то есть комфорта и ощущений от вождения, впечатления остались самыми что ни на есть приятными. Взаимопонимание с Белым по этим пунктам найдено) Нет у нас с ним взаимопонимания только в вопросах обслуги и ремонтов, не понимаю я, как правильно, а главное–недорого его чинить.
Может, когда и пойму?
Спасибо за внимание!
P.S.
У меня почему-то машины очень часто ассоциируются с песнями. Девятка была откровенным гранж-мобилем, её песней был Tantric — Down and Out. Додж получил в ассоциацию не классичский американский рок, но евроденс – Rednex — Cotton Eye Joe. Ну а Белому, в силу корейских корней, досталось то, что по тексту (и возрасту) ну прям вылитый он :)