Доброго времени суток!
После пробега 150т.км. передняя оптика немного "подустала", что особо сказалось на ближнем свете. Ну, вобщем, стандартная история для нексий…
Выходов из данного положения 2, но у каждого есть свои преимущества и недостатки:
1) замена фар на новые DEPO быстро, просто, но дороговато (7600р)
2) замена линз ближнего света, что я и сделал. Вроде дешевле, но не всё так просто…
Итак, для замены линз нужны сами линзы Morimoto Mini H1 Metall 2.5 дюйма и переходные рамки под N150. Покупал я всё это добро в магазине xenonru.ru/ . С доставкой вышло 3859р.
Стандартные линзы N150 сделаны под лампу H7. Моримото сделаны под H1. Хоть в комплекте и были переходники на H7 (и так люди ставят), но я решил, что раз линза рассчитана для лампы H1, то в ней должна стоять именно эта лампа. Иначе вдруг какое-нибудь фокусное расстояние сдвинется изза разного положения нити накала… Дополнительно получаем то, что лампы ближнего и дальнего взаимозаменяемы. (там тоже H1) А это значит, в запасе можно держать лишь лампу H1.
Надеюсь, я вас не запутал))
Лампы для ближнего света взял средненькие, PHILIPS Vision Plus 60% ( 12258VPS2 ) 475р./2 штуки.
В крайнее посещение кузовни мне отшлифовали фары. 1000р. за 2 фары.
При снятии фар проблем не испытал, рожковый ключ на "10" и крестовая отвертка в помощь))
Крепление фары под поворотником, которое самое труднодоступное, я в морозы оборвал с обеих фар. Ну и на оставшихся трёх креплениях всё прекрасно держится, и не только у меня.
При разборке фары очень здорово помогло видео от susskiy. Очень подробно изложено, Спасибо!
Я сломал, конечно, пару защёлок, но это не смертельно.
По наружным и внутренним признакам обе фары настоящие корейские AMS. Что неудивительно, ведь машина из ранних партий N150.
При вскрытии правой фары обнаружилось следующее:
Справа так-же отсутствовала задняя крышка лампы дальнего света. Фара изнутри была в пыли, но за всё время использования ни разу не запотела.
Слева отражатель был чуть лучшем состоянии.
Сравнение линз моримото мини и AMC:
Слева- моримото, справа- AMC
Как видно, диаметр динзы одинаков, 2,5дюйма. Но штатный заметно больше. А чем больше отражатель, тем выше его эффективность при одинаковой поверхности. (по крайней мере я так думаю)
Но штатный отражатель пластиковый, что не очень хорошо по долговечности.
Далее через переходную рамку закрепил линзу на своё законное место, весь крепёж был в комплекте с переходной рамкой.
И сразу смонтировал лампу H1
В новой линзе шторка управляемая, то есть при включении дальнего света она поднимается и ближний свет в таком режиме превращается в дальний. Провода для управления соленоидом шторки я удлинил, так-же сделал врезку в проводку дальнего света. Заизолировал. Но соединять пока не стал. Теперь фару разбирать не обязательно, когда я захочу 4дальних.
Так как я ставлю лампу H1 в ближний, то для этого нужно внести коррективы в проводку:
Колодку H1 нашёл керамическую (она надёжнее). "Массу" к лампе пустил через линзу. Она-же металлическая всё равно))
Пользуясь случаем, снял хром с бленды линзы и окрасил их в чёрный матовый. Хотелось-бы окрасить в чёрный всю маску, но сезон не тот))
Не следует забывать о том, что стёкла можно оцарапать, запылить оптику… Все работы нужно выполнять в чистом помещении. Дополнительно защитил стёкла малярным скотчем
Подобрал по размерам недостающую крышку на дальний свет. Приобрел за 70р от калины "киржач" малую крышку. Она резиновая. Залепил её герметиком на место. Штатная крышка отдельно не продаётся((
Собрал фару также без затруднений, через духовку. Следуя видео, дополнительного герметика не наносил.
Вот как выглядит крашеная бленда на своём месте:
Проверка на герметичность осуществилась на мойке.
Левая фара прошла её:
…А вот с правой возникли проблемы:
Возможно, та крышка негерметична. Надо будет потом фару просушить и разобраться.
Ну, и наконец, результаты:
Всё познаётся в сравнении. Помог мне в этом hdriver01. Спасибо ему!
До замены линз на фото не сравнивали, но у меня было объективно тусклее свет, уж поверьте на слово.
А вот результаты "после":
hdriver01 слева, я — справа
Видно, что у меня правая фара освещает землю.
На фото видно, что мой свет чуть лучше. Но вживую свет был одинаков. А ведь у меня и линзы с лампами новые, и фары шлифованные. Потратив столько времени и средств, я ожидал результата получше.
Так-же, пользуясь случаем, сравнили свет ПТФ:
Слева hdriver01 и его Hella Micro DE. Справа я с вечнотекущими тюнинх птф
И по фото, и вживую Hella Micro DE конкретно выигрывает.
Итак, подведу итоги: Потратил я 5407р и в итоге получил всё те-же старые фары, хоть и со светом чуть получше стока. А ведь мог подкинуть ещё 2200р и купить абсолютно новые фары DEPO и не париться))
Продолжение следует…
дополнение по доделыванию фар
Спасибо за внимание!