Приветствую всех в своем журнале!
Наконец-то свершилось и этот надоедливый чек теперь не мозолит глаза! Началось все примерно 4 месяца назад. Сначала чек мог появиться на какое-то время и так же сам мог пропасть с приборки. Но чем дальше, тем интереснее. Как-то он появился и уже не исчезал. Сделал диагностику и по ошибкам выяснил, что барахлит передняя лямбда. При чем барахлит как-то интересно. Диагностика выдала ошибку P0131, то-есть сама лямбда живая, но зафиксировано перенапряжение в цепи нагревательного элемента. По графикам вольтаж даже иногда с минусовым значением был. Ухудшилась динамика авто и усилилась вибрация на кузов. Было принято решение менять лямбду. Побродив по интернету, в поисках данного девайса с адекватным ценником, пришел к выводу, что чудес все же не бывает, как это не прискорбно. Оригинал стоит в районе 20 000р! Нет, я конечно понимаю, что в данном датчике используется платина, но там ее такое кол-во, что ценник просто конский! Начал курить форумы и выяснил, что можно вполне обойтись аналогом. В принципе, это тот же оригинал, со своими нюансами в плане маркировки и позиционирования на рынке. Тут уж подробности расписывать не стану, все доступно в сети. В общем стоит он в 3 (три) раза дешевле! MotorCraft DY-1185, артикул 8F9Z-9F472-H. Тоже конечно сумма значительная, для данного датчика, но все же лучше по цене, чем просят за оригинал. Думал заменить датчик сам, но не вышло, эта зараза прикипела наглухо. Дабы не зализать грани шестигранника, решил обратиться к умельцам из автосервиса. Потели они тоже не мало. В итоге разрезали провода датчика (а я так хотел, чтобы они остались целыми, для возможного восстановления работоспособности датчика) и накидным ключом, после десятка попыток, все же открутили его. Ну а дальше дело техники. Кстати заводской датчик был изначально слегка заломан (вот вам и Форд). Но тем не менее отходил 66 000км. В сущьности, история, описанная мной, банальна. Но я все же решил ее поведать, может кому-то что-то из нее и пригодится, в плане информации. :) Цена вопроса: 7105р. за сам датчик + 1200р. за замену на сервисе.
Всем удачи и как говорится: Ни гвоздя, ни жезла!