Всем привет!
С 2005 года на машине до сих пор стояло оригинальное лобовое стекло фирмы Saint Gobain Securit ,которое изрядно было почесено песком, камешками, и с многочисленными трещинами от попадания разного рода инородных предметов, таких как большой камень, огромная птица, картошка:)
В принципе все устраивало, потому что все трещины были с пассажирской стороны, либо по низу, и не мешали обзору вообще, но после очередного попадания замороженной картошки из кузова встречного Камаза-самосвала на трассе М2 прям в верхнюю кромку стекла перед глазами, трещина пошла вниз, и смотреть на нее стало противно, решено было поменять лоб.
Я считаю что лобовое стекло является расходником, и в замене нет проблем, но есть люди которые упорно держатся за старый, треснутый, посеченный лоб, ибо "машину потом не купят, скажут битая" .Как по мне, так это- бред.
В данном случае отсутствие датчика дождя и света являлось только плюсом, ввиде цены ))
Опыт работы в автосервисе который специализировался на замене стекол и тонировке автомобилей помог в данном вопросе, ведь для себя не будешь ставить кривое, плохое стекло.Мы же не перекупщики, которым лишь бы поменять.
Из представленного на рынке разнообразия стекол для наших машин есть :
1.AGC Automotive Хорошие японские стёкла- производство на данный момент находится на Борском стекольном заводе, там же делались стекла на российские автомобили ВАЗ, ГАЗ и т.д. По опыту, проблем с такими стёклами не возникало вообще, хорошие качественные стёкла . Идёт с молдингами и пятаком. Ставится на конвеере на многие автомобили.
2. KMK Glass Любимые стёкла перекупщиков .Производится в том же городе Бор, где и стёкла с одноименным названием, но совершенно на другом производстве, и из другого материала . На стекле может присутствовать надпись г.бор, чем как то давно нас пытались обмануть в одной конторе при замене стекла на Ваз 2112.
Из плюсов -цена максимально низкая, есть в наличии практически в любой конторе по замене стекол, или привезется легко на заказ.
Из минусов — по своему опыту могу сказать что шанс попасть на "кривое" стекло равен примерно 40 % . Может бликовать, может не совпасть по размерам. Быстро затирается.По стёклам с обогревом- были неоднократные случаи, когда нитки обогрева загорались и стекло в этом месте лопалось. Так же были случаи отслоения одного стекла от другого .Нормальные стёкла тоже есть, тут все зависит только от того, везет ли вам по жизни :) . Обычно идут без молдингов и пятаков, все надо переставлять .В общем не наш вариант.
3.Steklolux, LEMSON В принципе тоже самое что KMK, производятся где то там же, качество такое же, цена такая же.
4.NordGlass Польская марка, ничего плохого сказать не могу, т.к.вклеивали редко, по размерам подходило, бликов не было.
5.XYG, FYG, Benson Китайские производители стекла. Первые два-вполне себе хорошего качества, FYG в большинстве случаев шел так же со всем необходимым, процент брака был невелик -но все равно по XYG попадались бликующие стёкла .Benson же попадались с косяками гораздо чаще.
6.Saint Gobain Securit Французская компания-отличные стёкла, так же как и AGC, ставятся на многие автомобили с завода, данное стекло с завода стоит у нас .Ни разу не было проблем при вклейке, с фурнитурой и далее при эксплуатации.
7.Pilkington Тоже отличные стёкла, Ангийская фирма, на данный момент производятся в московской области, так же идут на многих автомобилях с завода, так же проблем ни разу не возникало, всё качественно, с фурнитурой, размер в размер.
8Guardian Американская фирма, так же отличные стёкла, но привозили редко из за цены и соотвестственно низкого спроса, только на те машины, на которых оно шло в оригинале.
Естественно сразу мой выбор ууменьшился, и пал на три производителя —Securit, AGC, Pilkington. Как на наиболее качественные стёкла .Все три идут с фурнитурой- молдинг и пятак под зеркало заднего вида.
Номер моего стекла- 8572AGSGYVW Стекло без датчика дождя и света, с окошком под вин, без обогрева, с солнцезащитной полосой сверху.
Проштудировав цены, наиболее выгодным оказался вариант стекла Pilkington, по цене 6800 рублей.Это за стекло с молдингом, и пятаком.
Процедуру замены достаточно проста это знают все, меняли сами, клей использовали фирмы Liqui Moly.
В принципе можно спокойно использовать клей фирмы TEROSON, он более дешевый.
Обклеиваем стойки и крышу малярным скотчем, чтобы не "пропилить" струной и срезаем стекло.
Очень порадовала рамка стекла, ни одного намека на ржавчину или отслоение краски на 14 летней машине, бывает что на годовалой машине уже цветет рамка. (здесь речь конкретно не про ауди)
Устанавливаем новое стекло, фиксируем малярным скотчем чтобы не сползло.
Закрашиваем окошко под VIN номер, которого под стеклом НЕТ. Из всех европейских машин B6/В7 кузовов ни разу не видел VIN на стекле, видел только на америке .Окошко было и на оригинальном стекле, под которым было подложено что то в виде резиновой прокладки которая повредилась при демонтаже.
Встречались товарищи которые говорили что машина "угнана из Литвы и сварена из двух", поэтому нет VIN, но увы это не так :((
Кладём на кузов новое стекло и фиксируем двухсторонним скотчем чтобы не сползло, желательно постоять 12 часов в тепле, что и было сделано.
Сборку салона и установку жабо рекомендую производить только после момента подсыхания стекла !
Так как если оно ровной формы и вы его правильно положили, все потом встанет без проблем.
Некоторые собирают все сразу, это можно сделать других автомобилях — в данно же случае обшивкой стойки, или плохо защелкивающемся в новый паз жабо, запросто можно отодвинуть стекло и получится дырка!
Устаналиваем новые щётки лобового стекла, которые обязательно нужно менять при установке стекла, если делаете для себя !
Я установил щетки SWF 119.323,которые отходили без проблем 3 года. Цена порядка 1500 рублей.
Фото взято из поисковика
На этом всё, выбирайте лобовое стекло правильно, я думаю эта статья поможет вам в этом !