Машина моя интересной судьбы. И выяснить менялось ли масло в коробке у прежнего владельца не удалось. Он обслуживал её у официалов в Испании и не вникал в перечень работ, которые они делали. Типа все по регламенту значит все ок.
Как мы знаем замену масла в коробке Volvo не регламентирует, поэтому я был уверен, что там его никогда не меняли. Но все равно нашел испанский сервис, в котором мою машину обслуживали и они сказали, что у них в базе нет данных о том, что масло менялось. Было решено менять.
В мануале по машине написано, что масло для Aisin TF-80SC 2 поколения должно быть с допуском AW-1.
Но "Следует отметить, что допуск AW-1 не совсем корректный. AW-1 это кросс-допуск для жидкостей JWS-3309, JWS-3314, JWS-3317, JWS-3324 в том смысле что допускается переход с полной заменой жидкости с допуском ниже на более высокий номер."
Посмотрев цены на оригинал, начал изучать вопрос о том, какое масло лучше лить и пришел в выводу, что оригинальное Volvo (31256775) ничем не отличается от Toyota ATF WS (0888602305).
Подробнее сравнение этих двух масел тут.
А цена в полтора раза отличается.
Единственное, что смущало это то, что по всем описаниям оригинал минеральное, а Toyota синтетика, а так как смешивать их вроде не рекомендуют были сомнения. Но их развеяли знакомые коробочники.
Работы проводили в Bosch Service Moda Auto и них есть и Vida и Dice, так что с адаптацией проблем нет.
Масло меняется методом замещения.
1. Снимается защита
2. Откручивается сначала маленькая пробка, сливается часть масла
3. Затем откручивается большая пробка сливается еще часть масла
4. В моем случае слилось около 3,5 литров. Масло было темное, но гарью не пахло.
5. Затем пробки закручиваются, снимается корпус воздушного фильтра, под ним находится АКПП, на корпусе которой есть заливная пробка.
6. Заливаем первые 4 литра.
7. Запускаем двигатель и даем поработать минут 15, а сами переводим селектор АКПП в во все режимы задерживаясь секунд на 10 в каждом.
8. Сливаем масло и повторяем еще раз.
Я использовал всего 8 литров. После первого слива масло на просвет уже было красноватое.
9. Затем выставляем уровень. Уровень выставляется на температуре 50-60 градусов. Определить можно любым сканером, не обязательно иметь Dice и Vida.
10. На запущенном двигателе при указанной температуре откручивается маленькая пробка и сливаются излишки. Когда струйка становится совсем тонкая можно закручивать пробку. Когда выставляли уровень масло было уже практически совсем чистое.
11. Затем делаем адаптацию и сброс датчика окисления через Vida. Сделать это можно только с помощью нее, другим сканером сделать не получится.
Заодно почитали ошибки, все чисто!
Цены:
Масло 0888602305 TOYOTA ATF WS, 4 литра — 3 149 руб.
Замена масла 2200 руб.
Адаптация 800 руб.