Всем привет!
Пришла пора поменять маслице в коробке передач.
Хотя особых причин к этому не было, но и сказки производителя о необслуживаемости данного агрегата не выдерживают никакой критики.
В полноприводные Такомы второго поколения ставили пятиступенчатые АКПП А750F производства Aisin Warner, которые считаются достаточно живучими и надежными.
Особенно при условии регулярной замены масла.
Первая замена не помешает при пробегах 60-100 тыс. км. и далее каждые 30-50.
В сервисной книжке написано, что хозяин до меня был молодец и 20 тыс. миль назад уже менял маслице.
Аж 4 литра.
Короче как говорится было это давно и неправда, да и цифры на одометре 66300 безжалостно намекают, что пора бы уже поменять полностью)
Благо такая коробка вместе с двигателем устанавливалась на распространенный Прадо 120 и про процедуру замены все подробно пережевано.
Затарился расходниками:
Масло Toyota ATF WS 08886-02305 — 16 литров
Прокладка поддона АКПП 35168-60010
Фильтр масляный АКПП 35330-60050
Прокладки сливной и контрольной пробки металлические сминаемые 35178-30010 — 2 шт
Кольцо уплотнительное фильтра АКПП 90301-31014 — не пригодилось
Кольцо уплотнительное заливочной пробки 90301-15004 — не пригодилось
Шприц 150 мл, больше не нашел
Пятилитровая мерная бутылка из-под воды
Порядок действий для желающих повторить и для себя из будущего):
1. Лезем под машину, откручиваем сливную пробку. Сливается около двух литров.
2. Сливную пробку наживляем на место. Откручиваем стопицот болтов на поддоне и аккуратно, чтобы не уделаться маслом, снимаем. В нем еще где-то литр.
3. Откручиваем и снимаем фильтр. Лучше делать это над емкостью, фильтр удерживает еще почти литр масла. Итого на этом этапе слилось примерно 4 литра.
4. Вылезаем из-под машины и идем чистить поддон и магниты от каки. Меняем прокладку на сливной пробке.
5. К этому моменту поддон уже вылизан как у кота яйца, магниты магнитят как новенькие, прокладка примеряется к дырочкам) Ныряем снова под ласточку и в обратном порядке прикручиваем новый фильтр, затем поддон. Кстати, начитался что фильтр идет без уплотнительного колечка 90301-31014 и заказал его отдельно, а по факту колечко оказалось в комплекте с фильтром.
6. Щупа на А750F нет, поэтому снимаем решетку радиатора, чтобы получить доступ к радиатору АКПП. На радиатор приходят два шланга, подача и обратка. Шланг обратки снимаем, вместо него надеваем шланг, по которому масло будет сливаться в банку.
7. Через снятый шланг шприцом закачиваем в коробку 4 литра нового масла. Столько же, сколько было слито с поддона.
8. Теперь непосредственно замена, кратковременно заводим двигатель, помпа в коробке начинает работать и выбрасывать масло в мерную банку. Сливаем литр-полтора, глушим машину и заливаем такое же количество нового масла. Опытным путем выяснилось, что такое количество сливается через 10-12 секунд работы двигателя. Повторяем процедуру пока не прогоним все 16 литров.
9. Осталось выставить уровень. Соединяем шланг обратки как было с радиатором, заводим чтобы масло в коробке прогрелось. Уровень проверяется при температуре масла 46-56°С на заведенном двигателе. Пока ждем, можно погонять селектор по режимам коробки, так быстрей прогревается.
10. Тут пригодился мультитроникс, умеющий показывать температуру масла. Как только прогрелось, лезем под машину, откручиваем контрольную пробку с надписью check. Сливаем лишнее масло или, если не полилось, добавляем через заливочную пробку. Закручиваем контрольку с новой прокладкой.
Лайфхак: заливочная пробка расположена неудобно, и чтобы туда не лезть, в последнем цикле замены можно закачать немного больше масла чем слилось. Что я и сделал.
Готово!
Ну и самое главное, если раньше казалось, что коробка работает хорошо, то после замены стало понятно что она умеет лучше! Намного лучше!)
Переключения стали ощутимо мягче и плавнее, разница заметна!
Всем осилившим удачи и ровных дорог!)