Приветствую всех.
Первая замена моторного масла была 7500 назад и тогда я залил Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30.
В нашем Метро была акция на масло Lukoil Genesis Armortech HK 5W-30, возможно она и сейчас идет. За 4л просили 1000р. Я решил посмотреть чем оно отличается от JP. Тем более написано что подходит для корейцев. Как ни странно но у НК температура застывания ниже чем у JP, минус 49 против минус 43. И так как автомобиль не новый, я все таки решил больше внимание уделить в выборе еще моющим присадкам. В НК они тоже больше, т.е. лучше моет масло, 10,74 против 8,12 соответственно.
Поэтому для зимы НК хорошо подходит. Естественно я выбрал это масло из своих соображений. По факту могу сказать что проехал уже 500км, разницы особой не почувствовал вообще, только на холодную НК чуть громче JP.
Ниже технические данные.
1. Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30
Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5; Ford WSS-M2C929-A.
1) Масло соответствует стандарту SAE 30
2) Вязкость при 100С = 10.08 сСт — для маловязкой 30-ки нормальный результат
3) Индекс вязкости = 178 — очень высокий для 5W-30, что говорит о стабильной работе масла в широком температурном диапазоне
4) Щелочное число = 8.12 — невысокое, что говорит о среднем запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта
5) Кислотное число = 1.68 — невысокое, что обеспечивает запас для роста
6) Зольность сульфатная = 0.99% — хороший результат, который говорит о том, что нагара на поршнях и в клапанном механизме будет меньше, чем на маслах А5
7) Температура застывания = -43С — типичный результат для гидрокрекингового масла 5W-30
8) Температура вспышки в о.т. = 229С — нормальный результат, который говорит о хорошей термостабильности масла при высоких t
9) Содержание серы = 0.281 — говорит о том, что перед нами пакет присадок на сульфонатах Кальция (Infineum)
10) Противоизносные присадки — на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
3149900 — Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 1L
3149902 — Lukoil Genesis Armortech JP 5W-30 4L
Более подробная информация здесь
2. Lukoil Genesis Armortech HK 5W-30
Масло заявлено как: API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4.
1) Вязкость при 100С = 10,8. Погодите, это же ACEA A3/B4. У них же вязкость обычно около 12. Ну 11,6 еще куда не шло. Почему 10,8? Данный стандарт выдвигает требование высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS > = 3.5. Как масло с такой низкой вязкостью будет удовлетворять этому требованию? Владельцам Hyundai КИА можно не париться над этим. Масло как раз и получилось, как нужно корейским автомобилям. Но оно не похоже на то, что написано производителем на канистре. Какое-то оно слишком низковязкое для этого стандарта. Никогда такого не было, и вот опять…
2) Щелочное число очень высокое 10,74 – Genesis обладает очень хорошими моющими нейтрализующими свойствами. Для корейских двигателей убийц, это хорошая тема. Допустим у вас двигатель G4FG, можете смело катать это масло 7.5 тысяч километров или 250мч в тяжелых городских условиях эксплуатации. Лукойл спокойно это выдержит, и еще даже щелочное останется.
3) Температура вспышки 223С. Не высокая. Для гидрокрекинга нормальная, но не более того. Скажу даже больше, ввиду низкой вязкости обычно страдает термостабильность. Масло может больше расходоваться на угар, чем более густые одноклассники по стандарту ACEA A3/B4.
4) А вот сейчас будут плюсы от того что масло у нас низкой вязкости. Очень низкая температура застывания -49C. Почувствуй нашу любовь! Масло не боится суровых морозов. Судя по динамической вязкости CCS=3521. Это масло почти 0W-30. То есть имеет запас. Можно лить этот Genesis в Сибири, и даже если морозы перевалили немного за -30C, ничего страшного. Он это выдержит.
5) С содержанием серы у лукойла все нормально. Масло чистое. Сера всего 0,209%. Скорее всего используется их базовое масло VHVI-4 ВОЛГОГРАД, отсюда и такие хорошие характеристики.
6) Зольность сульфатная 1,21%, тоже все в норме. Единственное, если у вас двигатель GDI или Turbo GDI. Я бы лил в них масло с меньшей золой. У лукойла есть такие. Тот же Genesis Armortech Diesel 5W-30. А для всех остальных двигателей KIA Hyundai, это масло нормально зайдет.
7) Пакет присадок Infineum. Здесь есть весь джентельменский набор современных присадок. Органический молибден для снижения коэффициента трения и экономичности. Бор как дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси и выносящий их при сливе масла. Высокое содержание кальция, детергент моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
3149286 — Lukoil Genesis Armortech HK 5W-30 1L
3149287 — Lukoil Genesis Armortech HK 5W-30 4L
Более подробная информация здесь
В принципе нам можно лить и Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 API SL/CF. Тоже хорошие показатели, по цене либо столько же или еще дешевле будет НК.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
196256 — Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 — 4L
196272 — Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 — 1L
По замене все просто.
1. снял защиту.
2. открутил пробку, слил масло.
3. выкачал остатки масла с помощью шприца.
4. поменял алюминиевую прокладку пробки и закрутил назад.
5. открутил масляный фильтр крабом, очень удобно, подходит под разные размеры, универсальный.
6. масляный фильтр как всегда манн поставил.
7. залил масло примерно 3л.
8. завел автомобиль, подождал минуту заглушил.
9. минут через 5 долил еще до уровня больше середины.
10. поставил на место защиту и по тапкам из гаража))
Масло на фото еще хорошее, пробег примерно +7500 км. Ездить еще можно. Хотелось попробовать на зиму другое масло, немного получше чем это.
По стоимости:
1. Масло Lukoil Genesis Armortech HK 5W-30 4л по акциив Метро — 1000р.
2. Фильтр масляный MANN-FILTER W81180 — был в наличии, примерная стоимость — 220р.
3. Прокладка пробки слива HYUNDAI, Mazda, Kia 14х20х2 HYUNDAI/KIA/MOBIS 2151323001 — была в наличии — примерно 5.00 р.
На этом точно все, всем удачи и пока! Выбор за Вами.