Поменял на неделе тормозные колодки, долго выбирал, так как цены подскочили. До этого стояли Нишимбо зеленые везде. А причиной замены стал скрежет постоянный. Следовательно и направляющие надо было проверить.
Колодки поменять — дело не сложное. Нишимбо бывало попискивали на холодную, тормозили нормально как любые хорошие колодки, на скоростях под 150-180 не летаю, по этому мнение городских спортсменов особо не учитывалось, которые на форумах то и дело пишут, как у них поплыли диски или колодки при нескольких торможениях со 160-180км/ч.
У нас все в пределах разумного, да и дороги далеко не автобаны.
Выбирал между ADVICS и AKEBONO.
Адвикс достойная фирма, а Акебоно делает тормозные системы, и как я понял, в том числе и для Субару. Нашел вариант Акебоно дешевле чем Адвикс и решил взять.
Пришли в синей коробке с белыми надписями MAde in Japan. Что говорит, о производстве для внутреннего рынка Японии.
Разобрал колесо, открутил суппорт полностью, на обеих дисках износ колодок был неравномерный, с обеих сторон в ноль износилась внутренняя колодка, на которую давят два поршня. Внешняя еще по ходила бы.
Так же, на одной стороне, одна колодка износилась по диагонали. Соответственно, скорее всего смазка в направляющих уже пришла в негодность.
Пыльники направляющих оказались в хорошем состоянии, а вот смазка уже пришла в негодность, где то направляющая ходила совсем туго, где то чуть лучше.
Скобы я снимать не стал для промывки каналов направляющих, хотя можно было это сделать, я все вытер насухо, обезжирил, как можно лучше прочистил каналы внутри. Нанес небольшим слоем смазку для направляющих суппортов и они стали подвижными, так как и должно быть.
В комплекте колодок Акебоно не было никаких пластин и смазки, пластины взял старые, промыл их от грязи.
При установке колодок, а точнее установки противоскрипных пластин, наносил медную смазку между НЕрабочей поверхностью колодки и противоскрипной накладки, так как накладки две на каждую колодку, то промазывал и вторую накладку, а так же промазал направляющие в скобах, куда ставятся колодки. И там они должны быть подвижны.
Направляющие смазывать только специальной высокотемпературной смазкой "Для направляющих суппортов" другие не подойдут.
Если все делать по уму, делать профилактику всех узлов тормозной системы, а так же вовремя менять жидкость, то тормоза будут работать отлично и долго, не подводя вас в ответственный момент. Это ваша безопасность.
После замены разницу почувствовал сразу, так как направляющие ходят свободно + новые колодки. Результат положительный, педаль тормоза стала отзывчивой и более эффективной.
По поводу колодок AKEBONO(Акебоно) пока ничего плохого сказать не могу, может пару раз скрипнули, а так тормозят достойно, и на первых сотнях км после замены, стоит обкатать колодки, тормозить более мягко и плавно.
ТАк же закупил фильтры на будущее, MAnn проверенная фирма, беру воздушные и масляные фильтры. Фильтр салона взял Ниппартс. Еще не менял, а давно пора.
Забыл добавить, диски стоят увеличенные 294мм, примерно, колодки подходят от малых дисков.