Всем салют, вот решил сделать очередную запись в "бортовик". Для кого-то, может быть, будет неинтересно, но так надо. Решил написать поподробнее, а не в 2 строки, так как на Драйве сидят еще и девушки, -всё разложим им "по полочкам".
По традиции начну с кода оригинала и его аналогов.
Держите :
ОРИГИНАЛ TOYOTA 0446512592 .
АНАЛОГИ :
TOYOTA 0446532230
Fenox BP43042 — от 786 руб.
Akyoto AKD-1133 — от 801 руб.
AVANTECH AV836 — от 786 руб.
Akyoto AKD-0509— от 928 руб.
Kashiyama D2183M — от 962 руб.
Kashiyama D2108 — от 985 руб.
Stellox 982 002-SX — от 1020 руб.
Allied Nippon ADB31155 — от 1111 руб.
LYNXauto BD-7526 — от 1114 руб.
LPR 05P1003 — от 1200 руб.
TRW GDB3317— от 1200 руб.
Allied Nippon ADB3901 — от 1186 руб.
Blue Print ADT342105 — от 1286 руб.
Febest 0101NCP20F — от 1296 руб.
Kashiyama D2257M — от 1286 руб.
Akebono AN-634WK — от 1316 руб.
Nisshinbo PF-1472 — от 1356 руб.
Brembo P 83 051 — от 1516 руб.
Ferodo FDB1392 — от 1816 руб.
Advics A1N068 — от 3016 руб.
Advics SN686P — от 2512 руб.
Aisin BPTO1004 — от 1812 руб.
Bosch 0986424535 — от 2212 руб.
Gbrake GP02183 — от 1112 руб.
NIBK PN1472 — от 1172 руб.
Есть еще много, не буду их переписывать все…Цены указал примерные, в зависимости от "аппетита" продавцов они могут отличаться в разы. И этих должно хватить, тем более часто распространенные и так все знают.
У кого-то может возникнуть вопрос : "С какого "перепугу" это ты решил поменять колодки?" Отвечаю- на днях поехал на службу и вдруг раздался небольшой скрип с левой стороны-переднего колеса . Что-то подозрение упало сразу на колодки, посмотрел-а их там почти нет. Скрипа не было до этого(индикаторов износа, как после выяснилось и в помине не было). В общем, обратно ехал аккуратно, чтобы нанести как можно меньше повреждений тормозному диску отсутствием накладок на колодках.
Поставил машину в гараж и начал искать по отзывам "ЦЕНА-КАЧЕСТВО" колодки. Решил брать Nisshinbo PF-1472, нашёл у нас в Чите за 1110 рублей.
Вчера заказал колодки, через час мне их привезли домой и я пошел менять их в гараж.
Замена меня не пугала, так как уже был опыт замены на "Партнере" передних дисковых колодок и задних барабанных колодок . Придя в гараж, поежился от холода(-12*С), на улице было теплее, но делать нечего, пришлось приступать к работе.
Первым делом затормаживаем машину(кто этого не делал), под задние колёса с обеих сторон ставим" башмаки"(стоп-стоп не надо снимать сапоги или лихорадочно искать их по сторонам) — это упоры под колеса, чтобы авто не каталось туда-сюда при ремонте, но и не только. Сегодня их роль у меня выполняли бруски. Достаем необходимый инструмент — гаечные ключи, молоток(куда без него), домкрат, баллонник, наждачную бумагу(тоже пригодится), достаём из старых запасов смазку для тормозной системы-у кого нет, -срочно бегите в магазин, без неё никак…
Ослабляем гайки на колесе, поддомкрачиваем автомобиль(не лишним будет подложить под порог что-нибудь для страховки-в случае выхода из строя домкрата или его падения)
и окончательно окручиваем колесо от ступицы.
Одним ключиком № 14 ослабляем верхний болт на суппорте, а другим (тоже №14) удерживаем направляющую суппорта от проворачивания, а нижний болт полностью откручиваем
и передвигаем суппорт со всеми потрохами этажом выше, где его и фиксируем, чтобы он не мешал нам в дальнейшей работе. В роли фиксатора у меня была кабельная стяжка, вы можете использовать проволоку, веревочку, и т.п.
Видите, как поршень торчит, это еще один признак того, что колодкам "писец". А колодкам реально "писец"
Вытаскиваем колодки с насиженного места и убираем их в сторону.
Сравниваем, ради смеха с новыми…
Откачиваем сразу (чтобы в дальнейшем не забыть) тормозную жидкость из бачка, после замены колодок ее будет очень много(у меня пришлось 2 раза откачивать).
Также сразу же утапливаем поршень, новые колодки из-за своей толщины не дадут вернуть нам суппорт на своё "законное" место. Рекомендуется это проделывать спецприспособлением, но так как у меня его нет, я эту процедуру аккуратно проделал подручным материалом
("если не видно разницы-зачем платить больше?")
Приступаем к очистке пластинок колодок от грязи и от старой смазки, предварительно запомнив расположение пластинок на колодках(спасибо
kuzmich22021989 -напомнил про это)
Вот здесь-то мне и пригодилась шлифовальная бумага, оставшаяся после полировки фар. На фото видно смазку, которую я использую уже не первый год. Очищаем также посадочные гнезда колодок, поршень суппорта, пыльник и даже видим его каталожный номер .
После очистки начинаем наносить смазку на нерабочую сторону колодок(использовал смазку МС1600-не жалеем, но и не усердствуем) пластинки и те места, где колодка может контактировать с металлом, а в будущем издавать скрипы.
Направляющие также не забываем, здесь я уже использовал смазку ABRO/
Устанавливаем всё на свои места
Тщательно затягиваем, и удивляемся толщине новых колодок в окошечке
. Повторяем процедуру на левой стороне аналогично.
На ней у меня ситуация была плачевнее-колодка стерлась до металла.
. По окончании процедуры доводим уровень тормозной жидкости до нормы, мне пришлось еще раз откачивать .
ВСЕМ УДАЧИ…