Предыстория: Прошлой зимой температура за бортом упала до -13°C и на трассе стекла изнутри стали покрываться инеем. Спасало включение вентилятора печки на максимальные обороты, но не намного. Поменял вставку термостата на 82°C, промыл систему (www.drive2.ru/l/576842833667817948/), но особого улучшения не получил Так и ездил до весны. Лето пролетело, зима подкралась вплотную. Решено, пока погода окончательно не испортилась, пора заменить радиатор отопителя.
На грантах до 2015 г.в. (как у меня) радиатор тоньше, чем радиаторы для Грант после 2015 (со съёмными патрубками). Поэтому для его замены есть три пути:
— замена на родной с частичным или полным снятием торпеды;
— замена на родной без снятия торпеды, но со спиливание части патрубков;
— замена на радиатор нового образца, с расширением посадочного места корпуса отопителя и сжатием радиатора в тисках.
Я выбрал второй вариант.
В субботу, купил радиатор отопителя марки Хёфер (паяный, для Гранты от 2010 г в.) 1200 руб,
шланги усиленные (с ниткой) диаметром 16 и 18 (по метру длиной)
хомуты на шланги (по 3 шт.), дистиллированную воду (5л), антифриз (10л).
Остальное было в наличии — инструменты, герметик. В общем понеслось…
Под капотом — снял аккумулятор и площадку под него, короб воздушного фильтра с патрубками, слил с блока и радиатора жижу.
В салоне — снял педаль акселератора и площадку под ним, а также пластмассовую заглушку, закрывающую патрубки радиатора отопителя.
По многочисленным статьям и видео в интернете нужно снимать частично либо полностью педаль тормоза. Однако, из-за природной лени решил пока её не трогать, и как оказалось не зря.