Когда коту делать нечего он лижет свои яица, а когда бочководу нех делать и появилась лишняя копейка то он покупает себе геморрой))) Итак, однажды я узнал, что ставились на недоприводные бочки антипробуксовочные системы с электронной блокировкой дифференциала ABS+EDS, да редко, но ставились, что помогает в том числе зимой выбираться из небольшого сугроба возможно иногда даже без посторонней помощи (однако решает прокладка между рулем и сидением)))
Электронная блокировка дифференциала (EDS, Elektronische Differenzialsperre) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес. Система получила свое название по аналогии с соответствующей функцией дифференциала.
Электронная блокировка дифференциала
Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из ведущих колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, за счет чего на нем увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса соединены симметричным дифференциалом, на другом колесе (с лучшим сцеплением) крутящий момент также увеличивается.
Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.
Система EDS построена на основе антиблокировочной системы тормозов. В отличие от системы ABS в конструкции электронной блокировки дифференциала предусмотрена возможность самостоятельного создания давления в тормозной системе. Для реализации данной функции используется насос обратной подачи и два электромагнитных клапана (на каждое из ведущих колес), включенные в гидравлический блок ABS. Это переключающий клапан и клапан высокого давления.
Управление системой осуществляется с помощью соответствующего программного обеспечения в блоке управления ABS. Электронная блокировка дифференциала, как правило, является составной частью антипробуксовочной системы.
И в виду редкости этой системы найти её не просто, тем более в полном комплектном виде. Что нужно для замены штатной ABS на ABS+EDS? сам блок(под капотом), проводка и мозги(у седанов под задним сидением у авантов в обшивке багажника, у человека желательно в черепной коробке)))). И вот в одной из групп вк у Павла Куликова vk.com/pashka904 вижу объявление о продаже такого комплекта с седана, он даже ещё стоит на доноре, по заверению продавца система рабочая. Договариваемся, я перевожу сумму, он снимает с авто и отправляет мне по почте (10кг).
После получения выясняю, что к блоку абс-едс подключаются не 6 трубок как на обычном блоке абс, а 7 трубок, седьмая идет на бочек тормозухи (она толще других), оказывается бочек тоже отличается, у него не один штуцер а два, один на сцепление второй на блок. Пришлось мне запросить досыл бочка тормозухи у продавца.
Так же на блоке абс-едс есть штуцер прокачки, как на суппортах, видимо для прокачки блока. Замерил длину жгута проводов, от разъема блока до разъема мозгов почти 3 метра, маловато будет для установки мозгов на штатное место за обшивкой багажника аванта, думал придется наращивать провода, но перспектива нарастить 23 провода из косы минимум по 1 метру не радовала (потребуется 23 метра проводов и 50 штук соеденителей проводов), стал примерять блок под задним сидением как у седана, штатного кронштейна для блока у меня не было (продавец обещал выслать), но и так понятно что в принципе блок можно туда поставить, на том и порешил. На драйве есть только один отчет по установке абс+едс Алекса alexkuzbass www.drive2.ru/l/475954945237975251/ но там установка с нуля, у меня абс уже имелась, и я думал что работа будет не очень сложной, однако как жестоко я ошибался… Вот, выбрал день и начал работу, разобрал левую обшивку багажника, снял половину задней сидушки и водительское кресло тоже вытащил. Хотел сначала вытащить косу, но отцепив фишку от гидроблока надо ещё отцепить косу от хомутов, что невозможно так как гидроблок мешает. Пришлось его снять, для этого откручиваем 6 штуцеров тормозных трубок, они все у меня подзакисли и обычным рожковым ключом не поддавались, использовал зажимной ключ на 11 для тормозных трубок, очень помог.
Перед этим отметил какая трубка куда вставляется, что бы потом не искать, VL, VR.HL, HR, сняв гидроблок абс примерил блок абс+едс к кронштейну, и тут оказалась засада, этот блок длиннее стандартного абс и ещё передний штырь крепления выше чем у стандартного, судя по всему на штатный кронштейн абс двумя болтами прикрепляется доп.кронштейн для абс+едс, которого у меня нет, продавец обещал выслать но когда? Решил что пока можно изготовить временный доп.кронштейн, а потом если что не сложно и поменять на штатный.
Далее, отцепил хомуты и стал вытаскивать косу из под капота в салон, но возникла проблема в проводе от правого переднего датчика колеса абс, его не вытащить из правой стороны, а он вплетен в косу и что бы его отделить нужно либо расплести всю косу и выдернуть его пины из фишки на мозги, либо его отрезать, а потом опять соединить с новой косой. Выбрал первый вариант, сначала вычислил это провод, расплел косу и посмотрел на какие пины в фишке мозгов он приходит, это 11 и 21 пины, попробовал выдернуть эти пины провода от датчика правого переднего колеса, для этого из скрепки сделал пиносьемник))) получилось неплохо главное что бы два конца его по длине были одинаковые, тогда пин легко выскочит.
Затем самое веселое, отсоединить проводку абс под торпедой у монтжаного блока… это какой то адъский АДЪ! Уверен, что тот инженер кто придумал поставить туда монтажный блок и соединить косы такими путями был сексуальный маньяк практикующий камасутру))) чем мне и пришлось заниматься пытаясь отцепить от туда косу абс. Не раз приходила мысль плюнуть и все собрать обратно нах, но что то все толкало вперед, под танки…особенно доставил красный провод в монтажном блоке, нереально плотно сидит…С матом и пОтом, стоная и выгибаясь в немыслимых позах с изогнутыми вверх руками, с нервным истерическим смехом наконец я отцепил косу из под торпеды и разрыдался))) спина болела, чуть не вывихнул плечо, ободрал все кисти рук и почти содрал пару ногтей…в тот момент я проклинал тот день когда начал это мутить, понял что обратно как на заводе зацепить косу у меня не получится, а получится хрен знает что)))
Далее, отсоединил от косы провод датчика правого переднего колеса вытащив его через резиновую заглушку между мотором и салоном и разрезав защитный чехол, вытащил косу, теперь проводка абс в руках, а провод от датчика в машине, его нужно будет вмонтировать в косу абс+едс. Для этого разобрал фишку на мозги абс+едс и нашел там пины от провода датчика правого переднего колеса, те же, 11и 21 пин, расплел проводку и проделал тоже самое что и со своей косой.
Один момент, на косе абс+едс фишки к задним проводам датчиков абс оказались квадратные, а у меня на машине круглые, по этому заменил их на круглые из своей косы повыдергивав пины соответственно 7 и 9 пин и 4-5 пин (кажется, 24,26 пин это провода на левое переднее колесо).
Еще вопрос с синей фишкой в блоке доп.реле под рулем, на косе с абс+едс фишка с 5 проводами (с этим очень помог Алекс alexkuzbass )
8 пин бело-голубой на спидометр,
4 пин черно синий на питание,
6 пин желто-красый лампа на приборку,
7 пин красно-черный выключатель стоп сигнала,
1 пин сигнал АКПП желто-синий.
У меня под рулем в родной косе только 4,6,7 пин, так как у меня простая АВС, небходимо подвести сигнал только от спидометра на 8 пин, взял с фишки рядом, бело-голубой провод, он так же у меня задействован в проводке круиз-контроля, пин взял из запасов. Сигнал с акпп не нужен по этому этот пин остался свободный.
Вечером дома задумался, а почему бы не вернуть свою авантовскую косу на штатное место в багажник нарастив только провода для едс из косы седана? Тогда получается что их надо нарастить не 23-25, а 7 штук! На следующий день стал переделывать обратно, пины проводов к датчикам перекинул на авантовский разъем, на отметил пустые номера пинов в которые нужно будет перекинуть провода из седановского разъема и нарастить, и провода с номерами пинов 1 и 20 эбу так же нужно переделать под реле ЕДС. Итого на фишке ЭБУ АБС нужно химичить с проводами на пинах 1,3,13,16,20,33 (и 30 если АКПП).
Синий разъем который идет под руль тоже оставил авнтовский, только бело-синий провод в него преткнул с косы седана, его и наращивать не надо т.к. он и так доходит в блок доп.реле под сидением.
Весь день потратил на то что бы сплести по новой авантовскую косу с проводами ЕДС, подключить её и проложить. За тем пришла очередь блока под капотом, подогнал изготовленный доп.кронштейн под установку и закрепил, соединил штуцера к блоку предварительно выгнув трубки в нужную форму, очень боялся что какая нибудь треснет но все прошло хорошо, потом немного их поправил что бы не терлись друг о друга.
Кстати заметил, что провод на датчик перлевого колеса когда то где то в районе блока был зажат и немного перетерся, ещё немного поездил и все, он перетерся бы окончательно, сигнал с колеса пропал и абс перестала бы работать, и я бы очень долго потом искал причину. Снял бочек тормозной жидкости, предварительно слив с него жидкость через одну из трубок ГТЦ, потом поставил бочек для едс, заблаговременно была куплена трубка потолще чем тормозные трубки, штуцер для нее на 13 ключ мне достался с блоком, подогнал по длине трубку отрезал и закрепил хомутом на бочке. Налил тормозной жидкости в бочек, позвал в помощь старшего сына понажимать на педальку))) прокачал тормоза, на заведенной машине начиная с заднего правого и заканчивая передним левым, а в самом начале прокачал штуцер на блоке абс-едс(но в нем воздуха не было). Через некоторое время после начала прокачки из каждого штуцера колеса пошла белая тормозуха, это она от пузырьков воздуха такая становиться, прокачивал долго и качественно, в общей сложности слилось более 0,5 литра тормозухи. Потом поставил водительское кресло и поехал проверить тормоза, при запуске лампа АВС мигнула и погасла, тормоза в норме, в гараже поддомкратил переднее колесо, проверил едс, не работает, одно колесу крутиться другое стоит, газовал не стеснялся, буду копать дальше. утром поехал на работу был гололед, первый в этом году у нас, проверил АВС, педаль бьет в ногу. Стал разбираться с едс, проверил напряжение на фишке реле под сидением, все в порядке, обратился к Алексу alexkuzbass (большое спасибо ему за советы!), он посоветовал посмотреть реле, я его вскрыл и заметил в одном контакте пайка треснула на плате, и не прозванивается дорожка,
на следующий день пропаял это место и подключил реле…О ЧУДО! ЕДС заработала! При вывешенном переднем колесе на передаче одно крутиться, другое колесо стоит а потом схватывает, при этом раздается шум работы блока под капотом! УРА ТОВАРИЩИ!)))
Хотя если бы я в самом начале знал сколько будет потрачено времени, сил, нервов и денег в итоге, даже не стал думать об этом…Не уверен пока что оно того стоит…