Все лето тянул с заменой стартера, но начало холодать и это меня немного ускорило.К тому же напросился к товарищу на яму в гараж. Замена стартера производилась в связи с тем что с наступлением более существенных холодов стартер не хотел запускать двигатель.
Выражалось это следующим образом. При повороте ключа на от винта "старт" под капотом что-то счелкало, похоже на втягивающее, лампы в приборке и часы притухали но вращения двигателя не было. Немного помогала ситуации более свежий или недавно подзаряженный аккумулятор, и (или) возможно как эффект плацебо- небольшое проворачивание двигателя в ручную. В теплое же время стартер абсолютно никаких хлопот не доставлял.
В принципе для замены или снятия постановки стартера яма не нужна, но мне пригодилась. Дело в том что у меня стоял не оригинальный стартер а "китайский" на нем другое расположение силовой клеммы и "фишки" втягивающего, так же у него немного меньше размер резьбы в проушине, хотя шаг вроде тот же.
В виду зализаности резьбы на верхнем болту чуть не отложил замену стартера, но смекалка и полотно по металу немного исправила ситуацию.
Для того чтоб открутить верхний болт снял какой то температурный датчик и ключиком на 14 с помощью какойтоматери выкрутил болт.
Нижний болт конечно же с низу видно лучше
С верху то его и вовсе не видно, но открутить с ямы не получилось, видимо силы не те. Откручивал с верху, головкой на 14 и трещеткой без удлинителя, для того чтоб начал откручиваться нижний болт пришлось применить молоток и деревянную проставку для удара по ключу.
Силовой провод и фишку прикручивал с низу, потому как провода "привыкли" быть на старом месте, а на новое место их и с низу то не сразу завернул, пригодился короткий ключик на 12, рожковый.
В виду расположения стартера под впускным коллектором думал что собственно говоря вытащить его и установить будет проще "с низу" но в низу мало места, и стартер без проблем влазит и вылазит через верх.
Старый стартер думаю отреставрировать, но так как все обозначения с него стерлись пальцем, да и происхождение его предполагает отсутствие запчастей по "запросу", то придется подбирать "по образцу" и немного дорабатывать.
За между делом поставил на место опять слетевший пыльник левой рулевой тяги, надо бы проверить на месте ли он.И пошевелил провод датчика детонации, иногда в сырую погоду выскакивает ошибка и начинаются тупняки. Замена датчика с ямы без вспомогательного разбора кажется мне нереальной. Замена с верху кажется будет на порядок проще.
Всем спасибо кто дочитал, написать то каждый может.