В последнее время заметил, что RX стал дольше прогреваться, а во время крайней поездки по трассе стрелка температуры на панели приборов начала "плавать", чего раньше не наблюдалось (температура за бортом была -20).
Окончательно поставил диагноз при тестовом прогреве — нижний патрубок радиатора с выхода термостата начал нагреваться раньше положенного, соответственно в малый круг подмешивался холодный антифриз с большого круга.
Для замены термостата приобрел:
— термостат Toyota 90916-03129
— прокладка термостата Toyota 16325-62010 и прокладка патрубка крышки термостата Toyota 96761-35031
— антифриз красный -40 TCL LLC01236 (банка 4 л)
Для замены помимо слива антифриза потребуется снять входные патрубки и корпус воздушного фильтра.
На 1MZ в отличие от 3MZ патрубок и крышка термостата металлические и являются отдельными деталями
Старый термостат оказался таким же с маркировкой "KUZEH" и на 82 градуса
Установка производится клапаном вверх вот таким образом согласно мануалу
Мы установили в положение вверх на 12 часов, а картинка из мануала уже позже попалась.
В чем смысл положения именно на 11 часов не совсем понятно (кто знает поясните!), переставлять не стали.
После замены нижний патрубок радиатора как и положено стал оставаться холодным до соответствующей температуры прогрева двигателя.