Всем привет!
Топливный фильтр на своем автомобиле я меняю каждые 20000 километров пробега. Эта процедура входит в число самых простых для самостоятельного проведения. Думаю многие это делают тоже самостоятельно, но все-таки решил добавить и эту запись, мало ли, кто-то еще не проделывал эту процедуру. :)
Сначала я пользовался оригинальными топливными фильтрами MOBIS 31911-25000, но последние два раза ставил фильтры BIG FILTER GB 3222 производства Санкт-Петербург.
Ничего плохого про данную продукцию сказать не могу, от оригинала отличается только цветом и естественно ценой, в меньшую сторону.
Для замены топливного фильтра я использую нехитрый набор инструментов:
— плоская отвертка
— молоток
— ветошь
Ну а далее, все очень легко и просто. Нажимаем на защелки заднего сидения, с каждой стороны и поднимаем сидение. Чтобы его совсем не снимать и не откручивать два болта, используем молоток, в качестве подставки/держателя сидения.
Под сидением находится лючок, под которым стоит бензонасос и интересующий нас топливный фильтр.
Лючок посажен на мастику, поэтому если он будет открываться впервые, его надо достаточно сильно поддеть с разных сторон. Я использую для этого плоскую отвертку. Последующие открытия лючка затруднений не вызывают.
Под лючком видим нужный нам топливный фильтр, который стоит в пластиковой обойме, к которому подходят две топливные трубки.
Топливные трубки зафиксированы специальными фишками-зажимами, которые снимаются нажатием двух кнопок, которые находятся на фишках и стоят параллельно друг другу.
Сначала я снимаю левую фишку с бензонасоса…
После этого, снимаю правую фишку с бензонасоса. Во время этих действий, может вытечь небольшое количество бензина, который удаляется приготовленной заранее ветошью.
Далее вынимаем фильтр из обоймы и теперь когда ничего не мешает, отсоединяем фишки от самого фильтра.
Здесь пригодятся колпачки от нового фильтра, т.к. в старом фильтре есть бензин, который может пролиться на коврики или сидение. Я снимаю одну фишку с фильтра — одеваю колпачок, затем на вторую.
Берем новый топливный фильтр, одеваем фишки (до щелчка) и собираем все в обратной последовательности.
Не забываем одеть на фильтр проводок с массой.
Ради интереса посмотрел состояние старого фильтра, проходившего 20000 километров. на мой скромный взгляд ничего страшного внутри нет, какой-либо грязи я там не увидел.