Всех приветствую.
Рассказ будет о замене помпы.
Ещё летом заметил что двигатель стал работать с какими-то посторонними звуками. Что на прогреве, что на рабочей, что в жару, что в холод. Звук доносился со стороны навесного оборудования. Этот звук не похож на перекладку поршней. Некоторое время прислушивался, присматривался (наблюдал). Вроде всё целое, вроде ни где ни чего не течёт. Звук был похож на сухое трение металла об металл, или даже на звук уставшего, нагруженного подшипника.
Осенью, когда делал ТО, проверил ролики, шкивы — всё было в норме. Кто-то даже говорил "- не мешай машине работать, хороший звук наружу вылезет". Но я не из тех людей, которые тянут проблему до последнего. В конце осени, шум стал усиливаться. Мысли всякие стрёмные в голову полезли… вплоть до задиров на коленвале. Было принято решение переходить от наблюдений к выявлению причины, так как шумную работу двигателя было уже слышно в салоне авто. Для начала своими силами.
Первым делом, мне нужно было понять что именно издаёт этот звук (мотор или что-то из навесного). Снял ремень и запустил двиг. И, о чудо! Тачка как новая! Только форсунки цокают. Сразу немного отлегло.
Коль снял ремень за одно проверил все ролики и шкивы. Генератор вращается свободно, сильно не шумит. Шкив компрессора немного люфтит, но не криминал. Шкив ГУРа практически без люфта, и тоже тихий. Ролики — гуд. А вот помпа охлаждения уже устала. Люфт был приличный 1,5-2 мм смещение в сторону. Крутанул шкив помпы, и звук убитого подшипника меня "поприветствовал".
Прикинул пятку к носу. И задвинул это дело в долгий ящик. Потерпит, ибо финансы поют романсы, а жрать хочется всегда.
Получил "большую" зарплату и купил: помпу 251002B710, прокладку помпы 251242B000, антифриз R9000AC001H (3 банки по 1 литру). Снял место с подъёмником (300 руб/1час). После работы поехал на замену.
Процедура не сложная. Снял: защиту двигателя, пластиковый кожух, ремень привода вспомогательных агрегатов, шкив помпы. Шкив помпы ослабил первым делом, ещё до снятия ремня. Ослабил болты крепления помпы, и поднял тачку для слива антифриза. Подкатил установку для сбора масла, подковырнул помпу и слил антифриз. Поменял помпу. К слову, у новой помпы есть малюсенькой люфтец. Об этом уже то-то писал на драйве. Затягивал в 3 подхода 1) 5 Н·м, 2) 8 Н·м, 3) 10,5 Н·м. Вроде так пишут в умном букваре. Всё собрал обратно. Шкив, на сколько это было удобно, закрутил ключом от руки. Одел ремень, и тогда уже дожал посильнее. Залил антифриз ( ушло 2 банки полностью, а с 3-й грам 100 — 150 ).
На всё про всё, потратил 2 часа. Но когда завёл тачку, счастью моему не было предела. Так тихо она уже давно не работала. Оставил в сервисе 600 рублей и двинул домой.
Вот и вся история.