В ходе недавнего ТО-4 был обнаружен критический износ задних тормозных колодок. Если с внешней стороны еще оставался миллиметр-два, то внутренняя была стерта практически до металла.
Работы делал у ОД "Медведь-Запад" в Красноясрке. Совместил с заменой тормозной жидкости.
Как можно увидеть, все расходники приобретались у ОД:
— тормозные колодки задние (комплект) VAG 3Q0 698 451 F — 6 032,7 ₽
— жидкость тормозная (1 л) VAG B 000750 M3 — 1 365,3 ₽
Здесь можно ооочень хорошо сэкономить, если самостоятельно приобретать аналоги. Раза в 3 точно. Приобретайте заранее, а не как я — в последний момент по факту необходимости.
Еще один момент касательно затрат: в калькуляторе стоимости ТО на repair.volkswagen.ru указано одно, а в заказ-наряде, как часто бывает, немного другое.
В общем, помимо непосредственно строчки "замена колодок" были добавлены "снятие-установка колес" и "ведомые функции" (т.е. диагност для разведения-сведения колодок). И вот вроде понимаешь, что колодки без этих манипуляций не поменяешь, но все равно остается ощущение, что тебя где-то "нагрели", т.к. итоговая стоимость работ даже с учетом всех скидок оказалась чуть выше планируемой. Общался по этому поводу и с менеджером салона по работе с клиентами, и с горячей линией VW… итог немного предсказуем: все что в интернете — это не оферта, конечная цена определяется на месте.
Замена колодок:
С нужным инструментом никаких проблем нет: подняли авто, развели через ODIS колодки, сняли-поменяли.
Пообщались с мастером на счет раннего износа колодок. Он удивился тому факту, что на 60 тысячах передние колодки еще ни разу не менялись и степень их износа позволяет проехать еще не один десяток тысяч км.
Почему же задние колодки кончаются раньше? Встречал разные мнения, основные:
— автохолд (у меня отключен)
— частое срабатывание системы стабилизации (не мой случай)
— система подсушки тормозов во время дождя и т.п.
Но мне ближе вариант, в котором вся вина лежит на адаптивном круз-контроле. У меня большой трассовый пробег и я часто пользуюсь ACC. Есть мнение, что в этом режиме авто задействует в первую очередь именно задние тормоза. Если ход моих мыслей неверен — поправьте, буду рад знать истинную причину)
В качестве оригинальных комплектующих идут колодки Ate. Встречал одно время проблему, при которой материал этих колодок при высоких температурах наволакивался на тормозной диск. Но то был косяк определенной партии, сейчас все вроде бы норм. К предыдущим колодкам вопросов не было. Так что ставим и спокойно ездим.
upd.: как справедливо подсказывает alex-21255 в комментариях, Ate — тип тормозной системы, а вот сама фрикционная часть — Ferodo. Это можно увидеть и по выштамповке на колодке и по маркировке на коробке, если смотреть внимательно (FER 139-60). При этом состав смеси отличается от обычных Ferodo`вских.
Направляющие на задних тормозах на втором дорестайлинговом Тигуане не смазываются (в отличии от передних). Поэтому сводим колодки и на этом замена тормозов закончена.
Замена тормозной жидкости:
Процесс замены тормозной жидкости неплохо так автоматизирован, для замены можно не снимать колеса — ко всему есть доступ на подъемнике.
Меняют поочередно методом вытеснения. Никаких заморочек.
Остается только установить снятые для замены тормозов колеса — и все. Радует, что за 624 ₽ (снятие-установка двух колес) хотя бы болты тянут динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки.