Всем здрасти! (Возвращаемся к техническим постам и экспериментам!)
По факту, в наличии 4-х аккумулятора разных типов, а точнее заводской "кислотник", кальциевый KAINAR 6CT62, "спиральный" agm Exige EP450 (силовой акб), и абсолютно новый agm "плоского" типа MONBAT емкость 95 ампер/час (куплен для инсталляции в багажное отделение под 2-х киловаттное сабовое звено!)
По очевидным причинам, использовать четыре аккумулятора одновременно невозможно, для частичной подзарядки от генератора автомобиля, разумеется, менять местами акб каждые пару недель занятие возможное, но слегка глупое, поэтому крайне необходимо зарядное устройство для ВСЕХ типов батарей!
Исходя из выше описанного, присутствует несколько вариантов развития событий — приобрести дорогое зарядное устройство оснащенное возможностью ручного типа выбора зарядки по настройке напряжения и силы тока, при этом подобное устройство вполне себе включает возможность автоматического выбора алгоритма зарядки, ЛИБО приобрести бюджетное автоматическое зарядное устройство компактного типа, например KOLBEN C40, оснащенное набором алгоритмов зарядок, с простыми функциями.
Устройство БЮДЖЕТНОЕ, сперва уточню описание производителя Battery Service, а затем опишу реальные тесты по зарядке аккумуляторных батарей разных типов, для того, чтоб сделать вывод, а необходимо ли переплачивать за раскрученные "зарядки"!
Кстати, о цене зарядки, зарядное устройство KOLBEN модель C40 подозрительно бюджетное устройство, плюс официальная скидка 10 % от Battery Service (участникам Drive2), что выводит данную зарядку в ценовой сегмент простейших зарядок по типу вкл/вык. (По секрету обозначу, данную зарядку можно приобрести с ценником 2000 рублей!)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
• Зарядка различных типов аккумуляторных батарей
Зарядное устройство запрограммировано заряжать согласно выбранного режима 6 В или 12 B свинцово-кислотные (STD/WET, START-STOP (EFB), гелевые (GEL), AGM, кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторные батареи.
• Автоматическая система диагностики
Система диагностики состояния и уровня заряда аккумуляторной батареи позволяет поддерживать батарею в состоянии полного заряда.
• Память выбранного режима
В случае перебоев в электропитании или случайного отключения сетевого штекера от сети зарядное устройство перейдёт в режим ожидания. Режим зарядки и статус будут записаны в память зарядного устройства. После включения электропитания процесс зарядки возобновится, с той же ступени, на которой он был прерван.
ВНИМАНИЕ! Если клеммы зарядного устройства были отключены от батареи, то память зарядного устройства будет стерта. В этом случае режим зарядки должен быть выбран заново.
• Компенсация потери мощности
Фактическое напряжение на контактах батареи может быть ниже, чем выходное напряжение зарядного устройства. Специальная схема внутри зарядного устройства контролирует реальное входное напряжение батареи и корректирует выходное напряжение зарядного устройства.
ЗАЩИТА
• Защита от ошибки подключения (обратной полярности)
В случае неверного подключения клемм зарядного устройства к аккумулятору, на дисплее отразится соответствующий символ. Для устранения ошибки отключите зарядное устройство от сети. Затем соедините красную (+) клемму зарядного устройства с положительным (+) контактом аккумуляторной батареи и черную (–) клемму зарядного устройства с отрицательным (–) контактом батареи. Затем включите зарядное устройство в сеть и процесс зарядки начнется.
• Защита от короткого замыкания
В случае, когда (+) и (–) клеммы зарядного устройства касаются друг друга, а устройство при этом подключено к сети, зарядка аккумулятора не начнется.
Отключите зарядное устройство от сети и убедитесь, что клеммы зарядного устройства не касаются друг с друга.
• IP65
Полная защита от песка и пыли, защита от струй воды.
• Автоматическая защита от перегрева
Предотвращает повреждение зарядного устройства от аномально высокой температуры окружающей среды.
Если рабочая температура превышает заданный уровень безопасности, мощность зарядного устройства будет снижена, до тех пор, пока температура не снизится на достаточную величину.
Устройство автоматически регулирует напряжение в зависимости от температуры окружающей среды от – 10С до + 50 °C. При низкой температуре окружающей среды выходное напряжение повышается, при высокой температуре окружающей среды выходное напряжение понижается.
Зарядное устройство АВТОМАТИЧЕСКОГО типа — простыми словами каждому типу аккумуляторной батареи соответствующий АЛГОРИТМ режима зарядки!
Теория окончена, приступает к практике!
ВНИМАНИЕ! Процедура зарядки аккумулятора обязана проходить в проветренном помещение, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, если "пробки" аккумуляторной батареи сняты!
И уточнение, аккумуляторы серии AGM во время зарядки спускают газы через клапан, то есть это потенциальная угроза здоровью.
Производитель официально заявляет, что данное зарядное устройство не обладает алгоритмом зарядки "спирального" agm аккумулятора, в связи с чем, наглядная демонстрация процесса зарядки Exige EP450 отпадает по очевидным причинам, НО, ради эксперимента, подключил данный аккумулятор к зарядке…
С "производными" бренда MONBAT ранее сталкивался — минимальный саморазряд (по несколько месяцев акб находилось в состоянии покоя в помещении), плюс отличная отдача тока, поэтому причине выбрал снова MONBAT серии agm довольно серьезной емкостью 95 Ah, который будет работать как дополнительный аккумулятор в нише запасного колеса, как мощный помощник подкапотному аккумулятору в борьбе с просадками от акустической системы!
Алгоритм зарядки аккумулятора серии agm на зарядном устройстве KOLBEN C40 обозначается как "зимний" режим, напряжение по мере заряда аккумулятора возрастает до отметки 14.7 Вольта, сила тока 4 Ампер!
Производитель аккумулятора заявляет, что ПОЛНОСТЬЮ заряженная AGM батарея MONBAT напряжение 12.72 Вольта!
В итоге, изначальное напряжение аккумулятора 12.5 Вольта до установки на зарядку, зарядка занимала по времени примерно 10 часов, на момент перехода зарядного устройства в режим поддержания заряда батареи (ЗАРЯЖЕНО!) напряжение составило 13.1 Вольта — спустя НЕДЕЛЮ, напряжение батареи восстановилось до нормы полного заводского заряда!
Обратите внимание, с аккумуляторными батареями agm позволяю себе работать БЕЗ перчаток, ибо батарея ЧИСТАЯ, следов электролита на корпусе в принципе быть не может, а работать с "классическими" свинцово-кислотными (STD/WET), а так же кальциевыми батареями (Ca/Ca) рекомендуется строго в перчатках! (Если конечно предварительно Вы не помыли батарею мыльным раствором…)
В данное время самые популярные аккумуляторы на рынке Кальций (Ca/Ca), EFB и AGM (Кстати, сейчас продаются гибриды кальций + EFB), многим известно, насколько проблематично ПОЛНОСТЬЮ зарядить кальциевый аккумулятор, в большинстве случаев это практически невозможно, НО, подзарядить до очень близкого значения к полностью заряженному вполне себе возможно, главное условие — использовать зарядное устройство способное выдавать 16 Вольт!
Кальциевый (Ca/CA) устанавливаю под капот в летний период времени, короче, в САМОЕ ПЕКЛО, когда на улице откровенными +40 °С, ибо agm крайне не любят резкие переходы на подобные температурные значения (важно использовать термобоксы в летнее время!), а кальциевый выполняет роль подстраховочного. Ну давайте здраво смотреть на вещи, который аккумулятор важнее, за 20 тысяч рублей или за 4 тысячи рублей?!
В связи с трагическими обстоятельствами в семье, в декабре срочно "летал" в Москву за препаратами, естественно, на тот момент под капотом находился кальциевый аккумулятор, и свято верил, что 1000 км пройденного пути вполне достаточно для того, чтоб зарядить батарею, как ошибался…
И хочу заметить, после простоя автомобиля, напряжение аккумулятора держалось на уровне 12.5-12.6 Вольта в морозное утро, что определено ОТЛИЧНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, вопреки советами некоторых блогеров, но ради интереса и практического эксперимента, данная батарея встала на зарядку.
До момента перехода зарядного устройства в режим поддержки заряда потребовалось 16 часов работы, а точнее КИПЯЧЕНИЯ кальциевого аккумулятора!
Честно признаюсь, замер плотности электролита кальциевой батареи ДО зарядки не производил, ОДНАКО, обратите внимание за плотность электролита спустя 16 часов зарядки и СУТОК простоя аккумулятора в состоянии покоя при комнатной температуре +24 °С — плотность по банкам варьируется в пределах 1.26-1.28 г/см³, что сопоставимо с показателями НОВОЙ абсолютно полностью заряженной батареи! (KAINAR 6CT62 срок эксплуатации 2 сезона)
Достойные показатели работы зарядного устройства KOLBEN C40 и результаты батарей?!
К сожалению, стандартного подопытного "кислотника" не нашлось, ибо за месяц простоя в холодном гараже (время болезни COVID, за данное время акбвидимо замкнуло банку — напряжение 10 Вольт) — в поисках "добровольца"!
Как итог, да, зарядка бюджетная, "спиральный" agm не поддерживает (Крайне редкий аккумулятор), считаю необходимо наблюдать дополнительно за ходом зарядки батарей серии agm, а в целом, ценник отрабатывает, плюс практически полностью заряжает кальциевый аккумулятор (пожалуй, самое актуальное на данный момент)
Продолжение следует…
Кнопки жать не забываем, пожалуйста, две недели работал над постом!