Всем, наверное, нравится внешний вид комплектации Edition One, с накладками на арках и дверях:
И вот, Вы купили комплектацию: Life, Drive, Style и думаете, сейчас я куплю накладочки и сделаю себе стиль Edition One, за 3 копейки. Идёте на всеми любимый aliexpress и находите их там. Продаёт накладки не один продавец, их там много: "AutoMegaDrive Store", "MY GARAGE Store", "GT-77-AUTO Store" и другие. Накладки у всех одни и те же, и даже в "наших" онлайн магазинах стали продаваться, на том же "Яндекс Маркете" или "Озоне".
Сейчас я расскажу, что из себя представляют накладки/расширители арок производства CUBECAST, которые мне прислали из Тольятти (заказанные на aliexpress).
На рекламных картинках это выглядит так:
Начнём с передних накладок.
Все отверстия, для крепления не совпадают:
Если двигать накладку чтобы совпадало, то у вас не сойдутся половинки и вот тут будет большая щель:
Кроме того, часть подкрылка у нас держится на пистонах, а часть на шурупах. Эти же накладки предполагают, что всё крепление подкрылка выполнено на шурупах, т.к. имеют небольшие отверстия, сделанные явно не под пистоны.
Чтобы подкрылок нормально встал, приходится "раздрюкивать" дырки и частично сверлить новые:
Вообще, судя по вот таким элементам (крепёжное "ухо" с двумя отверстиями, которое в нашем автомобиле лишено смысла), формы для этих накладок делали с какой-то первой ревизии Dacia Duster, наверное, ещё года 2017. А ребята в магазинах так и продают, как есть.
Отдельно стоит рассказать про подгонку деталей (А Вы что думали, приклеил и всё? Нет, это так не работает. Нужно тут подрезать, тут подточить, здесь посверлить), но про это чуть дальше по тексту.
Небольшой нюанс.
В районе перехода накладки с крыла на штатный пластик с поворотником, из-за перепада высот, получается небольшая щель. Я подклеил поверх заводского скотча небольшой дополнительный кусочек (длиной ~2см.), чтобы увеличить толщину скотча и тем самым заполнить образованную щель.
Обратите внимание, что верхняя кромка накладки не граничит с крылом в стык (не прилегает к кузову). Есть щель и там виден скотч. Не знаю хорошо это или плохо, время покажет. С одной стороны туда будет попадать пыль, грязь, а зимой снег. Но, с другой, должно неплохо продуваться. Был порыв заполнить щель каким нибудь шовным герметиком, но, пока, думаю оставить так, посмотреть как будет это на практике.
И да, вам лучше купить рулончик 3M скотча шириной 8мм., а лучше 12мм.(длиной 5м.), чтобы подклеивать в нужных местах. Например по краям, где скотча нет вообще, а он там нужен:
А ещё, вам понадобится праймер. В принципе, продавец прилагает в комплекте пузырёк. Но если пузырька не хватит или его не будет, то рекомендую взять 3M Primer 94EF. Так много, как на картинке Вам не надо, флакончика на 14мл. должно хватить.
Праймер удобнее всего наносить обычный кисточкой для рисования.
Проще всего делать так: приложили накладку, прикрепили обычным бумажным скотчем, чтобы не отвалилась. Затем, по контуру приклеили моляную ленту (или тот же бумажный скотч), чтобы обозначить границу накладки.
Потом снимаете накладку, и наносите праймер (не забываем сначала хорошенько обезжирить), с отступом от проведённой границы в 3мм.
У меня молярной ленты не было, а скотч широкий. Поэтому я контур делал обычным прозрачным канцелярским скотчем. На фото можно разглядеть:
Переходим к задней части.
Для начала, вам придётся активно поработать ножичком, подрезая края.
Также стоит добавить дополнительные полоски скотча.
Если края не подрезать, у вас будет как то так:
Т.е. по высоте накладки не сойдутся.
Я уж не знаю, как планировал производитель это устанавливать. Может в щель между крылом и бампером забивать эти боковые выступы. В случае АвтоВАЗа, это может и прокатило бы, но не в нашем случае.
Та же самая история будет с передними накладками, как маленькими, так и большими. Нужно будет несколько раз приложить, посмотреть как "сидят", в нужных местах подрезать.
Что касается задних длинных накладок. Нужно наклеить дополнительный скотч (не забываем про праймер), чтобы в результате получилось вот так:
Нижняя часть этих накладок, особенно в районе задней двери, только на скотче и держится. Производитель изначально наносит скотч только на верхнюю кромку.
Теперь, насчёт вот этих мелких полосочек:
Многие их вообще выкидывают и заднюю накладку крепят только на скотч. Я же сделал следующим образом.
Клеим полоску с обратной стороны арки, чтобы торец полоски смотрел внутрь арки:
Затем клеите большую накладку и прикручиваете её мелкими комплектными шурупчиками к этой полоске.
Получиться должно как-то так:
Саморезы не касаются металла, остаётся приличный зазор и в тоже время надёжно крепят нижнюю кромку накладки. Даже локер дополнительно фиксируется этими же саморезами.
Без "косяка", конечно, не обошлось.
Как я не старался, а в районе двери остаётся щель:
(Кстати, чтобы этот торец накладки, где щель, нормально приклеился, необходимо подрезать его таким образом, чтобы его высота не превышала толщину скотча. Ну, раз он до "загибона" не дотянулся, то приклеивать его придётся на "плоское" место кузова)
Благо, она внизу, и если специально не искать и не сидеть на кортах у машины, скорее всего, вы её не заметите.
Зато "сходимость" самих половинок вполне приличная. Уж лучше внизу щель, чем тут:
P.S.
В общей сложности ушло 2 дня и 8 часов времени на установку.
В первый день 4 часа клеил передок, и во второй день 4 часа на задок.
В интернете встречал отзывы, что люди ставят эти накладки за 2 часа с перекурами.
Конечно, если ничего не подгонять, не подрезать, а налепить как есть, то за 2 часа можно управиться. Но результат будет так себе.
Это действительно конструктор, для людей, у кого много свободного времени.
Моё мнение, что не стоит оно того. "Не повторяйте этого дома" :)
Лучше купить оригинал (кстати где?) или что-то напрямую у Румынов. Возможно в DaciaMAG есть что-то подходящее.
P.S.2
Насчёт молдингов на двери.
Я их тоже купил на aliexpress, но ставить не стал.
С ними есть проблема. При полностью открытых задних дверях, невозможно открыть передние. Дверь упирается в накладку:
Толщина/глубина таких молдингов больше, чем у оригинала.
Засим у меня всё.
Всем удачи на дорогах, и качественного тюнинга.
Ах да, результат забыл.
Румынская бричка с китайскими накладками: