На родном аккумуляторе Exide из Белорусии после ночной стоянки стало регулярно падать напряжение до 12.3 В иногда до 12 В даже при температуре -1 градус, при том, что после поездки оно всегда было не меньше 12.7 В. А при морозе -20 в одно утро завелась тяжело.
Проверили нагрузочной вилкой (не помню уже на сколько просело напряжение), сказали пока ещё живой если его погонять на лето хватит и вообще эти аккумуляторы Exide по хорошему 10 лет ходят (сам заряжал для профилактики 2 раза в год).
Что сказать, тут ещё постаралась Webasto.
Установка Webasto
Webasto в работе
Решено не рисковать и приобрести новый аккумулятор. Хотелось Furukawa, но "жаба" не позволила оставить в кассе почти 10000 деревянных.
Планировал взять тюменский Premium, посоветовали Аком EFB. Отзывы на эти аккумуляторы в соотношении 50/50, похоже как повезёт.
Приобретён Akom+EFB 62 за 6600 рублей, через интернет можно найти и дешевле думаю на 1000 рублей. В наличии этой же фирмы на 65Ач по технологии EFB не было.
Ёмкость, если верить китайскому тестеру, ниже заявленной!
В нагрузку приобретено трансформаторное зарядное устройство Кедр Старт S80 за 3000 рублей.
Из Китая заказан тестер АКБ за 1300 рублей. Описаний хватает, отзывы в основном хорошие.
Из минусов при -5 на улице провода уже "дубеют".
Exide перед замером прогнали в циклическом режиме током 1 А (нагрузка лампочка мощностью 21Вт).