4075 Подписчиков
6153 Читателя
2051Друзей
4 Окт 2018 в 12:54 Drive2.ru 0 3683

Петрович, 46 лет  Я езжу на Chery Tiggo 3 (T11 FL3) 1.6 МКПП, Chery Tiggo 5 (T21) 2.0 AT Шоколадка, Suzuki Grand Vitara 1.6 МТ 3d Коротышка и KIA Sorento V6 3.5 4x4 Дальнобойщик(до этого — KIA Sorento) Череповец, Вологодская область

 

Всем привет!

Сняв клапанные крышки своего KIA Sorento для замены прокладок, обнаружил, что двигатель основательно загажен масляными отложениями (фото 1, 2). Подробнее можно посмотреть здесь.

 

1.

 

2.

 

На качестве масла не экономлю, меняю вовремя, но либо сказывается большой пробег, либо когда-то попалось паленое масло (всякое может быть). В общем, двигатель изнутри стал довольно чумазым. Конечно, лучше не доводить до такого состояния, но дело сделано, надо как-то исправлять ситуацию и приводить масляную систему в более-менее чистое состояние.

Кардинальные способы очистки, например, с помощью димексида, использовать пока не хочу, это уже на крайний случай. Для начала решил использовать более гуманные мероприятия, для постепенной "мягкой" очистки:

Во-первых, перешел на более частую смену масла. Если раньше менял примерно каждые 10 ткм пробега, то сейчас сократил интервал замены вдвое, до 5 ткм и даже чаще.

Во-вторых, при каждой смене масла стал пользоваться промывками масляной системы. Это 3- и 5-минутные промывки в старое масло, аналогичные 200-км промывки, а также промывочное масло.

Конечно, визуально оценить результативность этих мер можно будет только после вскрытия клапанных крышек, но масло каждый раз сливается не по пробегу черное, значит, масляная система потихоньку отмывается.

Готовясь к сезонной смене масла перед зимой, решил попробовать новую для меня промывку BG109. О ней узнал из блога нашего коллеги Belkovodus. Судя по его отзывам, средство не такое уж и "ядреное", скорее профилактическое, но свою работу выполняет и даже помогает от залегания поршневых колец. Отчет Belkovodus о применении BG109.

Средство BG109 заливается в старое масло, поэтому сложно оценить, сколько именно отложений смыло само масло, а сколько — промывка. Поэтому возникла идея провести эксперимент на чистом масле, тогда будет видно, насколько хорошо работает непосредственно промывка.

Для эксперимента приобрел две банки BG109, одну зальем в старое масло, вторую — в чистое (фото 3):

 

3.

 

По инструкции, после заливки BG109, нужно погонять двигатель на оборотах 1200 об/мин не менее 10 минут (фото 4):

 

4.

 

Однако, по рекомендациям уважаемого и авторитетного Belkovodus'a, лучший результат дает другая схема промывки, а именно: "20 минут на 1400 об/мин + 40 минут на холостых оборотах". Так и поступим (к этой методике есть уточнение, см. примечание "Добавлено" в конце текста). Далее иллюстрирую на фото последовательность своих действий:

1. Заливаем содержимое банки BG109 в старое масло (фото 5):

 

5. Первый этап промывки

 

2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (фото 6):

 

6.

 

3. В течение 20 минут педалью газа удерживаем обороты двигателя на уровне 1400-1500 об/мин (фото 7):

 

7.

 

4. Оставляем двигатель на 40 минут работать на холостом ходу (фото 8):

 

8.

 

5. Сливаем отработанное масло. Старое масло синтетика Mobil 5W-50, пробег всего 3 ткм, но слилось очень грязное, то есть промывка вроде как работает (фото 9):

 

9. Отработанное масло Mobil + BG109

 

6. Для второго этапа промывки взял чистое масло, не очень дорогое, синтетику Лукойл Люкс 5W-40 (возможно, это гидрокрекинговое масло, но на канистрах написано, что синтетика), добавил в канистру с маслом вторую банку BG109 (фото 10, 11):

 

10.

 

11.

 

7. На всякий случай заменил масляный фильтр, поставил недорогой, чтобы не жалко было выбросить после промывки (фото 12):

 

12.

 

8. Залил смесь чистого масла и BG109 в двигатель, повторил цикл промывки по той же схеме, 20 минут на 1400 об/мин + 40 минут на холостых оборотах (фото 13):

 

13. Второй этап промывки

 

9. Слил отработанное масло. Как видим, масло почернело, хотя оно заметно чище, чем на предыдущем этапе. Конечно, часть загрязнения идет от остатков старого масла, но они не могли так загрязнить чистое. Так что делаем вывод, что BG109 реально работает (фото 14, 15).

 

14. Отработанное масло Лукойл + BG109

 

15. Отработанное масло Лукойл + BG109

 

10. Инструкция к BG109 не требует промывки масляной системы после применения этого средства, однако Belkovodus рекомендует все-таки промыть, чтобы удалить остатки BG109. Для этого я использовал промывочное масло Лукойл, залил его и дал поработать двигателю на холостых оборотах 20 минут (фото 16):

 

16.

 

11. Слил промывочное масло, оно тоже слилось черное, но уже видно, что намного чище, чем на предыдущих этапах (фото 17):

 

17. Отработанное промывочное масло

 

12. В завершение процесса, залил свежее масло Mobil 0W-40 и поставил новый оригинальный фильтр (фото 18):

 

18.

 

На моем двигателе V6 снимать клапанные крышки удовольствие сомнительное, надо разобрать половину двигателя. Делать это ради чистого интереса может лишь ну очень фанатеющий человек, к которым я не отношусь. Поэтому визуально оценить эффект от двойной промывки (даже тройной, с учетом промывочного масла) можно лишь по слитому маслу, да еще по состоянию маслозаливной горловины. По той же причине проблематично сделать замеры компрессии до и после промывки. Лично мне показалось, что покрытая масляными отложениями головка болта стала чуть чище, хотя, это может быть и самовнушение (фото 19, 20):

 

19. Маслозаливная горловина ДО промывки

 

20. Маслозаливная горловина ПОСЛЕ промывки

 

Выводы:

1. В инструкции к BG109 указано, что данное средство нельзя применять на сильно загрязненных двигателях. Видимо, намек на очень сильные моющие свойства, и что смытая грязь может забить масляные каналы. Однако, реальный опыт говорит, что это не так. BG109 не является супер средством, за один раз отмывающим масляную систему до первозданной чистоты.

2. Тем не менее, мой эксперимент показал, что BG109 реально работает. Отработанное масло после добавления промывки сливается заметно более грязным, чем без промывки. Для профилактического обслуживания чистого двигателя (или постепенной отмывки грязного) вполне годится.

3. По результатам данного эксперимента, выполнять промывку масляной системы в два этапа большого смысла больше не вижу. На мой взгляд, при смене масла вполне достаточно использовать только одну порцию BG109 со старым маслом + нейтрализовать остатки BG109 промывочным маслом.

Надеюсь, данный материал был для вас интересным и полезным.

Всем чистых двигателей, до связи!

Дата: 2018-10-01

Добавлено:
По информации от Belkovodus, в методике промывки с помощью BG109 произошли изменения, теперь он рекомендует промывать 30 минут на оборотах 1400 об/мин. Ссылается на утверждение представителя BG, что после 30 минут работы, моющие свойства промывки прекращаются, дольше гонять двигатель нет смысла. К сожалению, я узнал это уже после того, как промыл по старой методике, в итоге потерял лишний час времени :)

РЕЙТИНГ СТАТЬИ:
rating 0 rating 0 rating 0
Добавить комментарий
0 комментариев

Подробнее