Всем привет!
Спешу поделиться с Вами обзором новинки от компании iBOX — комбо-устройство iBOX Alta LaserScan Signature Dual.
Сигнатурный радар-детектор с технологией LaserScan x2, GPS-информер, видеорегистратор с возможностью подключения камеры заднего вида, быстросъемное магнитное крепление, встроенный суперконденсатор — и всё это в одном корпусе по весьма привлекательной цене и с 3-х летней расширенной гарантией! Но давайте не будем спешить и ознакомимся со всем по порядку.
Упаковка с внешним видом устройства, подробным описанием функционала и техническими характеристиками.
Комбо-устройство надежно защищено при транспортировке — поролоновый ложемент, отдельный бокс для аксессуаров и коробка из добротного картона.
Комплектация:
— Комбо-устройство Alta LaserScan Signature Dual;
— Адаптер с проводом для подключения питания (DC 12-24 B);
— Инсталляционный комплект;
— CPL-фильтр;
— Адаптер для карты памяти micro SD;
— Запасной 3М скотч;
— Магнитное крепление на 3М скотче с активным питанием;
— Руководство пользователя;
— Памятка пользователя;
— Гарантийный талон;
— Адаптер с проводом для подключения питания (12-24 В) с Г-образным Micro USB-разъемом и кнопкой включения. Длины провода ~ 4 метра будет достаточно для скрытого монтажа в автомобиле.
— Инсталляционный комплект, состоящий из пяти площадок на 2-х стороннем скотче для крепления провода, и монтажная лопатка. С их помощью получится аккуратно проложить провод от прикуривателя до комбо-устройства;
— Съемный круговой поляризационный фильтр (CPL-фильтр).
— Краткое руководство пользователя, гарантийный талон и памятка, содержащая ответы на вопросы о законности съемки на видеорегистратор, в том числе сотрудников ГИБДД. А также порядок приобщения отснятого материала к делу для дальнейшего рассмотрения его в качестве доказательства в суде.
— Адаптер для карт памяти micro SD, который пригодится при просмотре видеозаписей без снятия устройства.
— Магнитное крепление на 3М скотче с активным питанием и встроенным GPS-приемником. Предусмотрена защита от неправильной установки с помощью магнитов различной полярности и небольшого пластикового фиксатора на креплении. Регулируется только угол наклона, возможности повернуть устройство, к сожалению нет;
— Запасная полоска двухстороннего 3М скотча также присутствует;
— Комбо-устройство iBOX Alta LaserScan Signature Dual в корпусе из прочного пластика чёрного матового цвета.
Основные технические характеристики:
— Разрешение видеосъемки … 1920x1080 при 30 к/с;
— Матрица … GalaxyCore GC2053;
— Материал линз объектива … Стекло, 6 слоев, поляризационный в комплекте;
— Угол обзора … 170°;
— WDR … Есть;
— Процессор … MStar 8336;
— Возможность подключения второй камеры … Есть* (дополнительная камера iBOX RearCam HD9 в комплект поставки не входит);
— Цикл записи … 1 мин, 3 мин, 5 мин;
— Формат записи (файл) … MOV;
— Тип дисплея … IPS;
— Размер экрана (диагональ) в дюймах … 3";
— GPS/ГЛОНАСС база … Есть;
— Тип антенны радар-детектора … Патч;
— Количество приёмников лазера …2;
— Форма лазерной линзы … Круглая;
— LaserScan x2 … Есть;
— ADR модуль … ADR CORE;
— Платформа радарной части … SSSP;
— Режимы работы … Смарт, Тихий город, Город, Трасса, Турбо, Мегаполис;
— Обнаружение автоураган в связках … Есть;
— Обнаружение нескольких камер … Есть;
— Максимальная дальность обнаружения … до 3000 метров;
— Виды фильтрации помех … FSP+, Signature mode, X-Signature, ANTI-CAS;
— Технология Intellect Radar … Есть;
— Автобусная полоса … Есть;
— Стоп линия светофора … Есть;
— Сигнатурное детектирование радарной частью по названию … Есть;
— Приглушение звука … Auto ultra mute;
— Поддержка карт памяти … micro SD до 128 ГБ, 10 класс (карта памяти в комплект поставки не входит);
— Элемент питания … Суперконденсатор;
— Входное напряжение … 12/24B;
— Питание через крепление … Есть;
— Тип крепления … Магнитное;
— Тип штекера … Micro USB;
— Габариты, см … 9,7 x 5,7 x 3,6;
— Вес, гр … 108;
— Функциональные особенности … Моя скорость, Скрытие штампа скорости, Автоматическая и ручная защита файлов от перезаписи, Датчик движения, Добавление точек POI, Калибровка скорости, Допустимое превышение лимита, Пороговое значение (Фильтр) скорости, Анти Сон, Куранты;
— Гарантия производителя … 36 месяцев;
* — Камера заднего вида iBOX RearCam HD9 в комплект поставки не входит и при необходимости приобретается отдельно. Также хотелось бы заметить, что по информации с сайта производителя — снимает она в HD разрешении (1280x720 при 25 к/с) с углом обзора в 150 градусов, а благодаря компактным размерам и герметичному корпусу может быть установлена как в салоне автомобиля, так и снаружи. Однако поддержка функции парковочного ассистента (переключение экрана на камеру заднего вида при движении назад) — отсутствует, имейте в виду эту особенность.
— В лицевой части комбо-устройства находятся две приемные линзы лазерного модуля, мощный динамик и объектив.
— На нижней грани размещены — наклейка с серийным номером, микрофон и кнопка перезагрузки.
— Разъем для карты памяти находится с правой стороны устройства;
— На верхней грани расположены — кнопка включения, гнездо магнитного крепления и разъем для подключения дополнительной камеры.
— Обращенная в салон сторона устройства занята экраном диагональю 3 дюйма. Дисплей выполнен по технологии IPS, поэтому обладает хорошими углами обзора и приличным запасом яркости.
— Клавиши управления с интуитивно понятными пиктограммами расположены вертикально, по обе стороны от экрана. Ход у клавиш небольшой и отчётливый, для удобства управления на ощупь, не отвлекаясь от дороги — присутствуют точки, слегка выступающие над поверхностью.
Настроек в устройстве довольно много, по умолчанию производителем установлены оптимальные. Но по желанию можно подстроить комбо под свой стиль вождения или конкретные условия движения, и сделать его использование максимально комфортным. В полной версии руководства по эксплуатации, которое размещено на сайте производителя, подробно описаны все пункты, их назначение и функциональные особенности.
Для удобства навигации меню разделено на пять вкладок:
В первой настраивается радар-детектор и GPS-информер:
— Выбор страны использования (Россия, Казахстан, и Узбекистан — основное отличие заключается в пороге допустимого превышения скорости);
— Типы звуковых оповещений;
— Включение и выключение отдельных диапазонов определяемых частот и распознавания их сигнатур;
— Настройка уровней чувствительности и фильтрации сигналов полицейских камер;
— Включение и выключение оповещений из GPS базы (полностью или отдельно по типам фиксируемых нарушений);
— Установка допустимого превышения скоростного режима (от 0 до +19 км/ч);
— Выбор максимального порога скорости движений, при достижении которого устройство напомнит о необходимости её снижения (60 – 150 км/ч);
— Калибровка спутникового спидометра относительно спидометра автомобиля, для снижения расхождений в их показаниях;
— Удаление точек POI (занесенные пользователем точки в GPS базу);
— Выбор режима работы радар-детектора (Мегаполис, Тихий город, Город, Трасса, Турбо, Смарт);
— Настройка режима Смарт, который управляет включением и отключением радар-детектора, а также его чувствительностью, изменяет дальностью начала оповещений по GPS базе камер, отвечает за отключение и автоприглушение звука, фильтрацию сигналов, а также автоматически переключает режимы работы радар-детектора в зависимости от скорости движения;
Во второй видеорегистратор:
— Выбор разрешения видеосъемки (HD-1280х720 или FullHD-1920х1080);
— Продолжительность фрагментов цикличной записи (1, 3, или 5 минут);
— Запись звука;
— Ввод государственного регистрационного знака автомобиля, и наложение информационного штампа на видео;
— Также предусмотрена возможность скрытия штампа скорости — при достижении установленного максимума (80 — 150 км/ч), скорость перестаёт отображаться на видео;
— Настройка чувствительность датчика удара (G-sensor) для автоматической блокировки файла с происшествием от перезаписи;
— Просмотр информация о свободном месте на накопителе;
— Форматирование (очистка) карты памяти;
Далее следуют настройки фотоаппарата — разрешение снимков, светочувствительность, корректировка экспозиции, баланс белого, и фотоэффекты.
Затем установки режима просмотра, здесь настраивается громкость воспроизведения, также можно удалить или заблокировать (защитить от перезаписи) файлы.
И в завершении общие настройки:
— Задержка отключения экрана и тип заставки (чёрный экран или цифровой спидометр);
— Управление голосовыми помощниками (напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности, обновить базу камер, если она устарела и т.п.);
— Общие системные настройки (часовой пояс, сброс настроек на заводские, включение индикатора записи, версия программного обеспечение, а также дата последнего обновления базы камер);
База камер и прошивка устройства обновляются только через компьютер и карту памяти. Процесс обновления довольно прост и подробно описан на официальном сайте производителя:
— Скачиваем файл с обновлением и копируем его на карту памяти;
— Устанавливаем носитель в комбо-устройство и включаем питание;
— После включения, процесс обновления начинается автоматически, а по его завершению — устройство перезагружается;
Отснятое видео можно просмотреть не только на комбо-устройстве, но и на компьютере с помощью фирменного приложения iBOX Drive Player. В приложении доступен просмотр по файлам и событиям, также присутствует GPS-информация — скорость, координаты, и маршруты поездок с наложением на Google карты.
Снимается и устанавливается комбо-устройство на магнитное крепление в одно движение, и при этом надежно удерживается, не качаясь даже на неровной дороге. Благодаря активному питанию не приходится постоянно подключать и отключать провод при установке или снятии устройства. А кнопка на адаптере позволяет выключать комбо, не выдергивая питание из прикуривателя.
Включение, начало съемки, и выключение — происходят автоматически, при подаче и отключении питания. Встроенный суперконденсатор обеспечивает корректное завершение записи и сохранение видео при отключении питания, в том числе и аварийном. Также не стоит забывать о том, что суперконденсатор не предназначен для длительного использования устройства без внешнего питания. В остальном же их использование имеет множество преимуществ — суперконденсаторы менее восприимчивы к перепаду температур, обладают практически неограниченным сроком службы, не подвержены старению от постоянных циклов заряда/разряда и заметно безопаснее обычных аккумуляторов.
Для последующей идентификации на видеозапись накладывается штамп содержащий информацию о модели устройства, текущих координатах, дате и времени съемки, скорости движения, и номерном знаке автомобиля. Как уже говорил ранее, предусмотрена возможность скрытия штампа скорости, при превышении установленного в настройках лимита.
С целью улучшения качества съемки в сложных условиях применяется технология WDR (Wide Dynamic Range), которая убирает затемнения и засветы, регулируя экспозицию по всему кадру.
Комплектный CPL-фильтр снижает количество отраженного света и бликов на картинке. После установки необходимо подобрать оптимальное положение вращением фильтра на объективе.
В комбо-устройстве используется матрица GalaxyCore GC2053 с высокой светочувствительностью и процессор MStar 8336. Видео снимается в Full HD разрешении (1920х1080 при 30 кадр/сек), затем сжимается с применением высокоэффективного кодека H264, и сохраняются в формате *.MOV. Трёхминутный ролик весит всего 262 Mb.
Видеофайлы с происшествиями автоматически попадают в защищенную от перезаписи папку, благодаря встроенному датчику удара (G-sensor), чувствительность которого желательно настроить экспериментальным путем. Также видео можно заблокировать нажатием соответствующей кнопки.
Угол обзора в 170 градусов позволяет зафиксировать происходящее в нескольких полосах движения перед автомобилем и на обочине.
В светлое время суток детализация у видео хорошая — дорожные знаки и разметка легко различимы, номерные знаки читаются как у попутного транспорта, так и встречного, при движении с невысокой скоростью.
Ночью качество съемки остается на достойном уровне.
Рассмотреть номера попутных машин получается в большинстве случаев, у встречного потока легко определяется марка, модель и цвет автомобиля.
Подробнее с примерами съемки можно ознакомиться в видео:
Дисплей устройства может работать в одном из трёх режимов:
— Отображение картинки видеорегистратора с наложением различных данных. В верней части экрана находится строка состояния, в которой показаны индикаторы записи видео и звука, функции автоматического приглушения звука, работы радарной части, статус соединение с GPS-спутниками, установленный уровень громкости оповещений, и часы. А в нижней — индикатор выбранного режима радар-детектора. Показания спидометра, оповещения от GPS-информера и радар-детектора выводятся в центральную часть дисплея.
— Также предусмотрено полное отключение экрана и режим цифрового спутникового спидометра. Переход в выбранный режим происходит автоматически, через установленное в настройках время. Видео в любом из режимов продолжает записываться.
При приближении к полицейской камере комбо-устройство оповещает сообщением на экране и голосовой подсказкой. Оповещение содержит информации о камере, расстоянии до неё, типе фиксируемого нарушения или действующем ограничении скорости, и текущей (или средней) скорости. Если скорость движения превышает разрешенную (плюс допустимое превышение), то дисплей начинает подсвечиваться красным и раздается голосовое предупреждение — “Снижайте скорость!”
В случаях, когда на пути может поджидать “мобильная засада” или камера установленная “в спину” — комбо предупредит и об этом, а также будет вести отсчет дальности её действия.
Всю необходимую информацию о полицейских камерах устройство берёт из GPS-базы камер 45 стран (Россия и страны СНГ). Поэтому чтобы быть в курсе всех изменений дорожной обстановки необходимо регулярно обновлять базу камер, тем более обновления бесплатны и выходят еженедельно.
Комплексы фото-видео фиксации бывают нескольких типов:
— Не имеющие радарного излучения, где фиксация нарушения проводится по анализу фото или видеоизображения полученного с одной или нескольких камер. Подобные комплексы умеют распознавать огромное количество нарушений — моментальная и средняя скорость, не пропуск пешехода, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, движение по выделенной полосе, остановка или стоянка в местах, где парковка запрещена, и многое, многое другое. Таким образом, работают комплексы — “Азимут”, “Форсаж”, “Паркон”, “Автоураган”, “Поток”, всем известная “Автодория” и другие. Радар-детектором определить их невозможно, и предупредить о приближении к такой камере может только устройство, имеющее встроенный GPS-информер.
— Лидары, оптические приборы измеряющие скорость транспортного средства при помощи узконаправленного лазерного луча, устанавливаются в основном на треногах вдоль трасс. Засечь такой радар очень сложно, поэтому для лучшего детектирования лазерных приборов типа “Полискан”, “Амата”, “Лисд” и прочих в устройстве применяется новейшая технология LaserScan с двумя усовершенствованными линзами и приемником.
— Классические радары, испускающие электромагнитный сигнал и определяющие скорость движения по отклонению в частоте отраженного сигнала. В свою очередь такие радары можно разделить на устаревающие модели (“Арена”, “Сокол” и т.п.), которые успешно определяются большинством радар-детекторов, поэтому их количество на дорогах постепенно уменьшается. Им на замену приходят современные малошумные (или маломощные) радарные комплексы — “Робот”, “Стрелка”, “Multaradar”, “Скат”, “Кордон” и прочие. Встретить их можно как на столбах, так и на треногах или патрульных автомобилях. Детектировать работу подобного комплекса в городских условиях с огромным количеством радиосигналов и помех — довольно проблематично.
Радиосигналы из окружающего автомобиль пространства улавливаются патч-антенной увеличенного размера и передаются центральному процессору для обработки. Процессор в свою очередь является частью радарной платформы Smart Signature Sensitivity Platform, объединяющей в себе несколько технологий обработки сигнала:
— Для увеличения дистанции обнаружения маломощных радаров или камер направленных “в спину” слабые сигналы усиливаются модулем ADR CORE;
— Фильтр Х сигнатур автоматически выключает звуковые оповещения при уровне сигнала ниже установленного значения;
— Помехи от высоковольтных станций, электрических линий, заправочных станций, шлагбаумов и других аналогичных источников сводит к минимуму система Falsing System Protect Plus;
— Ложные сигналы от систем активной безопасности автомобилей (датчики слепых зон и активные круиз контроли) отсеиваются при помощи технологии Anti-Cas;
— Сигнатурная технология Signature Mode позволяет определить структуру сигнала — частота, длительность, периодичность повторения и т.д. А затем, проанализировав его, определяет тип и модель комплекса фото-видеофиксации перед автомобилем;
— Технология RSF выбирает нужные диапазоны частот и блокирует ложные сигналы, используя специальный сложный алгоритм;
— Две вышеупомянутые технологии (Signature Mode и RSF) работают благодаря тому, что в памяти устройства заложены библиотеки сигнатур не только всех полицейских радаров, которые можно встретить на дороге, но и создана отдельная библиотека Z-сигнатур от известных источников помех.
Использование мощной радарной платформы SSSP вкупе с интеллектуальным режимом Смарт, позволило значительно снизить количество ложных оповещений, сохранив высокую чувствительность для детектирования полицейских камер.
Подробнее с примерами оповещений и работой радар-детектора предлагаю ознакомиться в видео:
Пожалуй, на сегодня это всё!
Хотелось бы, что мой обзор оказался Вам интересен и помог в будущем при выборе устройства.