Всем Привет!
решил выложить о акпп которая ставилась на многие Volvo и на дорестайлинговые С30 тоже.
АКПП Aisin Warner AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивный вариант 5-ти ступенчатых акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров. Полный список всех машин, использующих эту АКПП не умещается на одном листе (ниже) и с каждым годом все новые модели получают этот популярный автомат. Казахская Шевроле Эпика, Все Вольво, Саабы и множество других предпочли эту АКПП всем остальным 5-ти ступенчатым агрегатам.
Часть конструктивных решений взято от удачного предшественника — 4-х ступенчатой AW50-40. Коробка получилась настолько удачной, что даже конкуренты — Ниссан, Дженерал Моторс выбрали именно AW55 для своих популярных машин, выпустив одновременно свои RE5R05A (JR507E) (Ниссан-Джатко) и 5L40E / 5L50E (GM — Европа).
В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля.
Volvo_S70
Судьба акпп была передана в руки молодым "компьютерным гениям" автопроизводителей, типа тех, что программируют автопилоты самолетов.
Новшество — использование линейных соленоидов (SL* — Solenoid Linear -) для мягкого "параллельного" переключения передач. Именно этот соленоид делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Но за счет того, что опять те же фрикционы проскальзывая, разгоняют (или притормаживают) валы.
Другое новшество- "режим проскальзывания" блокировки ГДТ заставил применить новые графитовые материалы. Блокировка ГДТ стала включаться линейным соленоидом SLU уже начиная со второй скорости (при педали "в пол"), не дожидаясь медленного разгона с помощью турбинных колес. Что привело к неожиданно быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и как следствие — к выходу из строя "мозгов" АКПП — гидроблока.
Этот более стойкий к истиранию и хорошо "прилипающий" карбон фрикционов попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов. Как холестерин из свиного шашлыка забивает сосуды мозга "инсультников". Процессы "ишемической болезни акпп-шных мозгов" подробнее описаны здесь.
В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40- S70) и Инфинити I35.
AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33.
фильтр с ребром без ребра AW55-50
AW55-50 расчитана на крутящий момент до 330Нм и является cамой популярной коробкой Aisin в ремонте на нашем рынке (среди нетойотовских машин).
Фильтры к ней имеют несколько модификаций:
— Фильтр АКПП "c ребром"
— Фильтр АКПП "без ребра"
Фильтр с ребром подходит практически ко всем АКПП. Фильтр без ребра — для более узкого круга машин.
В 2005-м году для поддонов Шевроле выпустили новую модификацию фильтра без ребра .
Ремкомплекты выпускают множество производителей. Эта акпп не чувствительная к разнице в качестве ремкомплекты поэтому выбирают все, начиная от Пресижн до Транстек.
ремкомплект AW55-50
Частая продажа фрикционов полными комплектами говорит о том, что пакеты сцеплений и тормозов спроектированы довольно сбалансированно.
В первые годы (до 2005) фрикционы пакета С2-Директ выходили из строя чаще других и конструкцию барабана несколько модифицировали, а толщину фрикционов уменьшили, после чего они стали служить дольше.
"Детской болезнью" в первый год производства было — попадание антифриза в масло ATF. Сама механика коробки спроектирована и выполнена идеально, как все, что делает Айсин. Но когда коробка выпускается универсальной для разных производителей, будет программироваться "чужими" программистами под свои двигатели и свой тип водителя, под разные гидротрансформаторы, радиаторы охлаждения, то как у семи нянек — жди беды.
Были и другие детские болезни. В частности — с гидравлическими клапанными плитами. Над этой проблемой бьются все производители АКПП и с 2004-го года гидроблоки AW55 стали ходить служить гораздо дольше, требуя только ремонта и регламентной чистки.
Всем удачи!