4069 Подписчиков
6135 Читателей
2045Друзей
25 Мая 2018 в 18:20 Drive2.ru 0 2004

Андрей Михайлюта, 33 года  Я езжу на Dodge Stratus резвый диван (до этого — Mitsubishi Galant) Ялта, Республика Крым

 

Приветствую каждого и благодарю, что зашли почитать очередную запись моего бортжурнала!

Начну, пожалуй, издалека.
Все началось в тот день, когда у меня произошла неприятность с передним правым верхним рычагом, у которого с мясом вырвало шаровую. После замены рычага я поездил еще какое-то время и оказалось, что пыльник внутреннего ШРУСа на правом (длинном) приводе все таки повредился и в конечном итоге его разорвало. Этот неприятный факт я заметил, когда менял нижние передние рычаги.
Новый пыльник был сразу же заказан и заменен в ближайший визит на подъемник. Сам пыльник был приобретен 2015SEBT FEBEST за 765 руб. за неимением других аналогов, которые на 100% взаимозаменяемые. Как известно, у фирмы Febest репутация так себе… Но тогда я заказал первый попавшийся в наличии пыльник с адекватной ценой, чтобы не угробить внутренний ШРУС. Вдвойне было бы обидно угробить ШРУС, так как при покупке стратуса, на нем были установлены новые приводы. Что сделано, то сделано. В итоге пыльник 2015SEBT FEBEST проехал 8 тыс. км и превратился в небытие. Резина, из которой изготовлен пыльник, оказалась ни капельки не маслостойкой, разбухла, частично превратившись в желе. Результат на фото ниже.

 

2015SEBT FEBEST после 8000 км пробега.

2015SEBT FEBEST после 8000 км пробега.

Заметил я данную неприятность на днях, когда возникла необходимость заехать на очередную диагностику подвески. Очень хорошо, что проблема была замечена до наступления дождей, иначе было бы поздно и пришлось бы менять внутренний ШРУС.
Проблема обнаружена вовремя, но пыльник надо еще заказывать, а это время, за которое можно было угробить ШРУС, так как машина нужна каждый день. Как уже стало ясно, то пыльник 2015SEBT FEBEST я уже ни в коем случае заказывать не буду, даже если в подарок будет еще один такой же. Что и вам советую!
Начал искать другие аналоги пыльников по вменяемой цене. Уточню, что оригинальный пыльник стоит около 3800 руб. Покупать такую деталь за такие деньги моя внутренняя жаба не позволяет. Итак, в процессе поисков выбило один аналог. Это пыльник ASBT140 ASVA за 268 руб. Да, тоже китайский, но за-то не фебест. Затем я вспомнил про замечательные пыльники ШРУСов от фирмы Maruichi. Был положительный опыт на прошлой машине. Выяснив размеры оригинального пыльника, я искал наиболее подходящий пыльник Maruichi. Наиболее приближенный к родным размерам пыльник оказался на мой взгляд Maruichi 02-132.

 

Maruichi 02-132

Maruichi 02-132

С этого места немного сделаю отступление. Многие советуют ставить внутренний пыльник ШРУСа от Chevrolet NIVA. Такой совет будет уместен, если у вас изначально установлен оригинальный пыльник/привод.
Пример оригинального пыльника на картинке ниже.

 

Оригинальный комплект пыльника внутреннего ШРУСа.

 

Что мы видим на картинке? В глаза бросается белый переходник для корпуса трипода, а сам пыльник не имеет выступов. Поэтому, если у вас сохранился этот адаптер пыльника, то можно, скорее всего воткнуть пыльник от Шеви Нива. Но это не мой случай. На моем приводе изначально был пыльник с внутренними выступами без каких либо адаптеров и переходников.

 

Пример внутренних выступов пыльника на картинке из интернета.

 

Покупать пыльник от Шеви Нива и заделывать сквозняки герметиком — не для меня)) Но и пыльник найти только исходя от размеров не так просто, так как нужно еще учитывать, чтобы у пыльника были внутренние выступы и более того, эти выступы еще могут отличаться формой и размерами. Прикинув все расклады, я заказал на всякий случай два варианта пыльников: ASBT140 ASVA и Maruichi 02-132. Заказал и стал ждать. Доставка задерживалась из-за погодных условий (в шторм паромная переправа не работает). Время идет, пыль и грязь набивается в подшипники трипода… Вчера не выдержал такой ситуации и поехал на местный авторынок что-нибудь подобрать и сразу же заменить. Вооружился картинкой с линейкой, которую одолжил у товарища Dumtsev. Нашел в одном месте что-то похожее, от той же фирмы ASVA за 650 руб. Пыльник оказался аналогом от Toyota RAV4.
Вот его артикул ASBT-128.
Купил его, переживая за то, что могут не подойти выступы или еще что-то. Через несколько часов появилось окно на СТО и я поехал менять этот злополучный пыльник.

К моему удивлению старая смазка трипода еще не успела особо загрязниться и никаких камешков на игольчатых подшипниках не было. Все было разобрано, сделали метки положения трипода односительно вала привода и корпуса ШРУСа. После все вытерли бумажным полотенцем и остатки смыли бензином. Набили новой смазки и вот он, ответственный момент! Ведь до меня пыльник с таким артикулом еще никто не ставил и мне пришлось пойти на своеобразный эксперимент. И что вы думаете? Эксперимент закончился успешно! Пыльник подошел, как родной! Так что теперь можно этот артикул (ASBT-128) добавлять в копилку списка запчастей для Sebring/Stratus/Siber.

Вместо комплектных хомутов пыльника, были использованы одноразовые хомуты под зажим.
Операция по замене прошла успешно, заказанные пыльники еще в пути, но кушать они не просят, будут ждать своего дня.

Ну и еще фотки:

 

Пыльник ASVA ASBT-128.

Пыльник ASVA ASBT-128.

В этот раз использовал такую смазку. Она была похожа по консистенции и цвету на мёд. Прошлая смазка была явно с добавлением графита.

Специально сфотографировал, как сели выступы пыльника на корпус трипода.

Вот оно! То, о чем больше всего переживал. Все подошло идеально!

Пыльник с хомутами установлен!

Пыльник ASVA ASBT-128.

Вечерний тест-драйв и маленький кофе-брейк на заправке.

Расходы:

Пыльник ШРУСа ASVA ASBT-128 — 650 руб.
Пыльник ШРУСа Maruichi 02-132 — 236 руб.
Пыльник ШРУСа ASVA ASBT-140 — 268 руб.
Смазка для триподных подшипников ВМПАВТО 1807 — 200 руб.
Комплект одноразовых хомутов для пыльника — 200 руб.
Услуги сервиса — 1000 руб.

РЕЙТИНГ СТАТЬИ:
rating 0 rating 0 rating 0
Добавить комментарий
0 комментариев

Подробнее