начинаю писать… выбор заголовка:, , , , …, , , ,
хм… а что выбрать?
это и не тюнинг и не ремонт… (так как это не покупка тюнинг компонентов и не поломка)
это просто доработка на обычных хондовских деталях. (других годов и моделей правда)
итак давным давно (летом прошлого года) я вынул километра 2 проводов, компьютер АБС из заднего крыла, проводку АБС на датчики и его же блок предохранителей/реле под капотом, при работах с подвеской убрал все датчики АБС, убрал насос АБС с шариком с передней поперечной балки…
подсказка: проводка абс оканчивается оранжевыми фишками, их сразу видно.
это куча всего.
трубки, шланги, которые идут с насоса я заглушил просто.
тормоза нормально работали и зимой, кстати, тоже.
Сейчас тепло, можно поковыряться во дворе, и я решил что надо довести дело до финала,
тем более знакомый подарил РТУ (распределитель тормозных усилий) с безАБСной хонды. (на разбоке запрашивал эту детальку Прелюд 92-96год (чтобы тормоза задние были дисковые) — 500руб)
РТУ — он разные соотношения сил даёт на барабанные либо дисковые тормоза.
с барабанных попроще достать (но с ними будет недотормаживание задней оси), а мне именно с задними дисковыми надо, чтобы зад нормально тормозил. пол дня читал про это в интернете.
РТУ на хондах с задними дисковыми тормозами и отсутствием АБС имеют на одной из половинок выбитую маркировку 40/40 и ещё встречаются 35/40
вот место маркировки:
! лампочка ошибки АБС гореть не будет как только удалить компьютер с крыла, за неё можно не переживать.
! обязательно наличие ключа на "10" для гидравлики, без него не стоит и начинать
! надо иметь тормозуху DOT3 (DOT4), так как будет много кровопотерь ))) я вот палец не уберёг (сорвался ключ), орошал всё кровью короче…
! и очень важно! перед отсоединением с блока АБС я наклеил на трубки бумажки (можно изоленту, малярный скотч) подписанные маркером — какая трубка откуда. перед то увидишь потом, а вот задние уже не посмотреть будет какой левый а какой правый.
на блоке АБС над штуцерами всё написано! оттуда и переписываем на трубки.
FR front right
FL front left
RR rear right
RL rear left
отсоединяем блок АБС, куда все патрубки приходят с колес и с ГТЦ (главный тормозной цилиндр) — он на 3-х болтах на "12" и соответственно все штуцера с приходящих трубок откручиваем и вытаскивая этот блок отводим их в сторону чтобы они не мешали.
трубки эти гнуться от руки. надкусив пласкогубцами легко ломаются.
блок убран, трубки подзагнул под новый РТУ, начинаю его примерять, подводить к нему штуцера, чтобы резьба ровно попадала. прикручиваю… собрал один контур по диагонали (зад лево + перед право + с ГТЦ)
канал где рядом вход с ГТЦ и переднего колеса я так понял не имеет разницы направления, т.е. не важно куда какой штуцер, важно только задний правильно подключать, и соблюсти диагональ двух тормозных контуров.
НО СОБРАТЬ ДО КОНЦА НЕ ВЫШЛО
один из штуцеров на трубках в РТУ (я отметил отличие на фото)
всего один из шести не такой как все!
то есть на авто без АБС они одинаковы. а тут на АБСной один отличается
пришлось ехать на автобусе в автомагаз, там мне развальцевали на мои штуцера медную трубку. штуцер меньше (такой как все остальные) я взял с Т-Короллы (они на всех авто я так понял стандартны) трубка с одной стороны малый штуцер, с ДРУГОЙ БОЛЬШОЙ, так как в ГТЦ штуцера различны тоже по диаметру! один побольше другого! по фото тоже можно видеть.
я трубку пустил под планкой с номером кузова, так она выйдет более короткой. понадобилось 110см (получилось нормально подогнуть везде, больше не надо)
я взял 125см, этого много получилось… (японец, правый руль)
можно впринципе было большой штуцер на месте снять и завальцевать маленький. но вальцевателя у меня нет, а как без него это проделать не знаю (тем более трубка железная.).
P.S.
Я не противник АБС, и когда он есть на машине меня это откровенно радует и зимой и летом. я бы его не удалял…
1. но тут я веду борьбу с лишним весом, свобным местом под капотом
2. и восстанавливать работоспособность системы на авто 20-ти летней давности не хочется (всё закисло, абс перестала работать думается мне ещё много лет назад и т.д.)
3. тормоза передние уже не стандарт (так как перешёл с 262мм овощных на Sir 282мм, так что ставить другой РТУ рационально так и так