Все знают, что машины концерна JLR не должны уезжать далеко от сервиса, а если и уезжать, то обязательно с ноутбуком и софтом для сброса ошибок ☺
Про ELM327 не слышал, наверное, только ленивый. Я тоже слышал, причем давно, но никогда не интересовался. На Шкодах у меня был VAG-COM и VAS-PC, что там делает «елмка» — мне было неинтересно, специализированный софт и адаптер могли в любом случае, несравненно больше, а сбрасывать случайные ошибки тогда как-то было не нужно.
Когда я 3 года назад вошел в мир JLR, то был несколько шокирован от цен на все, отсутствия открытой информации (отсюда и уровень цен) и сложностями компьютерной диагностики. Спустя время страсти поутихли, я теперь знаю где дешевле покупать оригинальные запчасти, у кого проконсультироваться, где взять нормально активированный Pathfinder и работающий с DO-IP-машинами адаптер.
Но бюджетный вариант диагностики хотелось как никогда. Что такое OBD2 я представлял, но как он работает на LR и какую информацию предоставляет – не очень. Зато знал, что, как минимум, нужен адаптер ELM327. Все началось с того, что Рамиль bibiavto подарил мне обычную елмку китайского производства. Я ей не пользовался, пока неожиданно не выскочил ни с того, ни с сего чек. С замиранием сердца использовал это чудо китайской копировальной мысли (вы же в курсе, что все продающиеся ELM – копия с эмулятором оригинальной ELM американской компании?, как и китайские VAG-COM и «Вася Диагност») и программу Car Scanner для Android. Чудо свершилось – ошибка была стерта и чек пропал. В этом что-то есть – подумал Штирлиц и решил изучить тему подробнее. Раз адаптер у меня уже был, стал изучать, что же можно получить через стандартный обд-разъем. Интересовали параметры регенерации сажевого фильтра, температура масла и ОЖ, а также АКПП. В Car Scanner есть профиль на нашу машину, у коллег параметры регенерации прекрасно показывались, у меня же таких датчиков после подключения к машине просто не было. Списал на «узкоглазость» ЕЛМ и стал искать более качественный адаптер. Изучив тему, понял, что все, что называется ELM327 – непредсказуемые китайские подделки, даже не копии оригинала, а уже давно вариации на тему. Надыбал некий американский OBDLink с русскими, между прочим, корнями, но отпугнула даже не цена, а множество сообщений на их форуме о браке. Отмел и подзабил на это дело, пока где-то с полгода назад не натолкнулся на новый адаптер на рынке – vLinker. По описаниям выходило, что это приличный клон OBDLink’а и про проблемы с ним никто не писал. Зато нашел инфу, что он работает с Bimmercode (кодирует BMW), а разработчики Forscan (для Ford) прямо рекомендуют его к использованию. Это ж неспроста! И углубился в тему.
Выяснилось, что есть несколько моделей, топовая из которых vLinker MC+, поддерживающий все шины (вдобавок к стандартным – это MS-CAN и SW-CAN), работает и с Android, и с iOS. Еще из полезного – адаптер может уходить в сон, что не даст разрядится вашему АКБ, если вы не достаете его из разъема после выключения зажигания.
Я так понимаю, что нам также подойдет vLinker FD с поддержкой только MS-CAN (SW-CAN – фишка авто от GM) – это для тех, кто хочет сэкономить.
Ну а я решил, что гулять, так гулять – заказал версию MC+. Приехал он в симпатичной картонной коробке.
Сам адаптер из приличного шершавого пластика, корпус на винтах, внутри инструкция на нормальном английском языке. Ее, кстати, пришлось прочитать – интуитивно подключиться не получилось.
Все работает, правда, дополнительные параметры в Car Scanner я так и не увидел – разработчик говорит, что мозги именно моей машины их не выдают, что странно, ибо есть машины 2018 мг, которые эти параметры в ODB-интерфейс выдают. Но ладно, зато есть теперь надежный (надеюсь) адаптер, которым можно даже что-то закодировать, если вдруг попадется недокодированный BMW или VAG ☺
Ну и вам, читатели, на заметку. Если не захочется играть в китайскую рулетку и нет четкого бюджета в $5-10 на адаптер – vLinker будет отличным вариантом. На форуме Forscan я даже прочитал, что фирма-производитель Vgate собирается выходить на российский рынок и ищет партнеров. Так что продукт, как минимум, заслуживает внимания. Ну а даже для современных машин JLR иметь в бардачке адаптер совсем не помешает – я уже сбрасывал два чека, которые вылезли за последние 10к. Больше они не появлялись. А не было бы адаптера – пришлось тратить время и, возможно, деньги на сервисы, где бы сделали тоже самое, только через Pathfinder.
Спасибо, что дочитали мои разглагольствования! Да, покупал адаптер на Ali, там есть фирменный магазин Vgate, который легко ищется, в нем все есть.