Ранее в сериале:
www.drive2.ru/l/608447745652453074/
www.drive2.ru/l/609998331925507740/
www.drive2.ru/l/610768539820758953/
К сожалению, Renault декларирует мотор 1.3 как рассчитанный на весь срок эксплуатации автомобиля, т.е. он не обслуживаемый, из-за этого, казалось бы, сущая мелочь как переуплотнение клапанной крышки ДВС выливается в его демонтаж из моторного отсека со всеми вытекающими:
электрика, охлаждение, топливная система, пайпы интеркулера, выхлоп, коробка должны быть отсоединены. Вдобавок, проблемная крышка интегрирована с ТНВД… Короче, сущий пустяк превращается в полную жопу…
Ну а если масло давит наружу — значит давление газов в моторе положительное; возможно, истинная причина проблемы несколько глубже и связана с недостаточным разряжением внутри мотора?
Увы, но все это следствие трендов современного моторостроения: на "обычном" моторе эта операция займет пару нормо-часов, здесь на "современном" 1.3 ТСе — в лучшем случае, пару дней.
Забить на все и ездить так — нет никакого желания т.к. машине полгода и 11тыс км, масло давит, мотор засран. Вдобавок, с началом оттепелей лужицы масла на движке начинают испаряться и вонять, запах проникает в салон. Да и пожарную опасность никто не отменял.
Короче говоря, масштаб предстоящего ремонта меня пугает: сложно+человеческий фактор с перспективой поиметь кучу косяков с машиной после сборки…
В настоящее время Duster находится на площадке дилера. Ездить на машине можно, но забирать ее до окончания ремонта не хочу принципиально. ОД заказал "расходные материалы и запчасти для ремонта. Срок поставки — около 30 дней".
При факторе неясных перспектив после ремонта нужно прикрыть свою задницу (как потребителя). Сделать это можно одним единственным способом — запустив в ход закон о защите прав потребителей: машину с площадки ОД до окончания ремонта не забираю, помимо заказ-наряда, необходимо письменно потребовать устранения обнаруженного недостатка.
Таким образом, счетчик в 45 дней запускается с даты визы вручения претензии автосалону.
С претензией есть еще один юридически-важный нюанс: та самая МарьИванна, которая приняла ее от вас де-юре может не иметь каких-либо полномочий и не являться сотрудником автосалона, поэтому то же самое засылаем заказным письмом с описью по почте.
Хотелось бы и дальше ездить на этой машине; надеюсь все же на благополучный исход этой истории.